«Электросила»
Московско-Петроградская линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
≈ 35 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Г. М. Вланин, |
Архитекторы вестибюлей: |
А. С. Гецкин, |
Выход к улицам: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
ЭЛ |
«Электроси́ла» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Парк Победы» и «Московские ворота».
Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» — «Технологический институт». Наименование получила из-за близости к главному корпусу крупнейшего предприятия отечественного электромашиностроения — «Электросила».
Содержание |
Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается на Московском проспекте, у начала улицы Решетникова.
Павильон сооружён по типовому проекту (аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Фрунзенская», «Горьковская») и представляет собой приземистое здание сферической формы в плане, с куполом и застеклёнными входами, напоминающее киоск.
«Электросила» — станция глубокого заложения пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) (глубина ≈ 35 м). Станция завершает серию из семи пилонных станций на второй линии, идущих подряд. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. М. Вланина, С. И. Евдокимова и Н. В. Устинович.
Тематика художественного оформления станции посвящена развитию энергетики в Советском Союзе (план Государственной электрификации России — ГОЭЛРО). Торцевую часть центрального зала украшает керамическое панно «Электрификация СССР» (художник Г. А. Шилло). На юго-западе схематического мозаичного изображения СССР набраны слова, принадлежащие В. И. Ленину:
Коммунизм — это есть советская власть плюс электрификация всей страны
«Ленин»
Графически чётко прорисованные прямоугольные проёмы между центральным залом и перронами придают станции своего рода «машинные» черты. В проёмах помещены необычные светильники в виде компактных, геометризированных по форме блоков.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в южном торце центрального нефа (зала).
В 2009 — 2011 годах на станции производился капитальный ремонт — облицовки путевых стен и стен перронных залов, покрытия платформ[1].
Электросила (станция метро).