Тяжёлые крейсера типа «Тренто» | |
---|---|
Trento-tipo incrociatore pesante | |
Проект | |
Страна | Италия |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | Стандартное 10 511 т («Триесте» — 10 505 т) полное 13 548 т («Триесте» — 13 540 т) |
Длина | 190 / 190,96 м |
Ширина | 20,6 м |
Осадка | 6,8 м |
Бронирование | Главный пояс — 70 мм, палуба — 20…50 мм, траверзы — 40…60 мм, башни — 80 мм, барбеты — 60…70 мм, рубка — 100 мм |
Двигатели | 4 ТЗА Parsons |
Мощность | 150 000 л. с. |
Движитель | 4 |
Скорость хода | 36 узлов |
Дальность плавания | 4160 морских миль на 16 узлах |
Экипаж | 781 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 4 × 2 — 203-мм/50 |
Зенитная артиллерия | 6 × 2 — 100-мм/47, 4 × 2 — 37-мм/54, 4 × 2 — 13,2-мм пулемёта |
Минно-торпедное вооружение | 4 × 2 — 533-мм торпедных аппарата |
Авиационная группа | 1 катапульта, 2 гидросамолёта |
Тяжёлые крейсера типа «Тренто» — тип тяжёлых крейсеров итальянского военно-морского флота времён Второй мировой войны. Всего было 2 единицы: «Тренто» (Trento), «Триесте» (Trieste). Первые «вашингтонские» крейсера итальянского флота.
Содержание |
К проектированию первых «вашингтонских» крейсеров итальянские кораблестроители приступили в 1923 году. Работы возглавил генерал-полковник Филиппе Бонфлильетти. Перед разработчиками ставилась амбициозная задача — создать крейсера способные выступать в роли главной ударной силы флота. Крейсера разрабатывались в рамках концепции нанесение мощных артиллерийских ударов на максимально возможных скорости и дальности. Предполагалось, что превосходство в скорости и дальности стрельбы позволит кораблям выбирать удобную позицию и диктовать свои условия в бою. Считалось, что в условиях Средиземного моря, отличавшегося хорошей видимостью, будет возможно вести бой на большой дистанции, поэтому броневой защите уделили второстепенное внимание. Тем не менее, в отличие от первых тяжёлых крейсеров Великобритании и Франции тип «Тренто» получил броневой пояс между концевыми башнями. В результате, несмотря на заниженные требования к дальности плавания, крейсера превысили договорной лимит 10 160 тонн.
Заказы на строительство были выданы в 1924 году. «Тренто» строился в Ливорно, а «Триесте» в Триесте. Любопытно, что первое время корабли числились как лёгкие крейсера (incociatory leggeri) и лишь в 1930 году, когда итальянский флот перешёл на международную классификацию, они были переклассифицированны в тяжёлые (incociatory pesanti).
Дальнейшим развитием типа «Тренто» стал тяжёлый крейсер «Больцано».
«Тренто» — заложен 8 февраля 1925 г., спущен 4 октября 1927 г., вошёл в строй 3 апреля1929 г.
Потоплен 16.6.42 в Ионическом море английской подводной лодкой Umbra.
«Триесте» — заложен 22 июня 1925 г., спущен 24 октября 1926 г., вошёл в строй 21 декабря 1928 г. Потоплен 10.4.42 в Ла Маддалене американской авиацией.
Тяжелые крейсера Королевского Итальянского флота (Regia Marina Italiana) | ||
---|---|---|
Крейсера типа «Тренто» | Trento · Trieste | |
Крейсера типа «Зара» | Zara · Fiume · Gorizia · Pola | |
Крейсер типа «Больцано» | Bolzano |
Тяжёлые крейсера типа «Тренто».