Синкопа (музыка)

Синко́па (греч. συγκοπή, буквально — обрубание; лингв. сокращение, стяжение <слова>[1]) в музыке — смещение акцента с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.

Содержание

Исторический очерк

Наиболее ранние описания синкопы (лат. syncopa, sincopa), относящиеся ко второй половине XV в., находятся в трактатах Иоанна Тинкториса («Книга об искусстве контрапункта», «Музыкальные пропорции», «Книга альтераций», «Определитель музыкальных терминов») и в труде Гилельмо Монаха «Наставления в музыкальном искусстве» (De praeceptis artis musicae, ок.1480). Во всех случаях под синкопой там понимается приготовленное задержание, причём понятиями сильная и слабая доли (как и понятием такта) ученые музыканты не пользуются.

Синкопа в неакадемической музыке XX века

Синкопирование — неотъемлемый ритмический элемент регги, блюза, джаза, драм-н-баса, соула, фанка, некоторых видов рок-музыки и производных стилей.

Виды синкоп:

  • Внутритактовые
  • Межтактовые
  • Внутридолевые

Примечания

  1. Например, mile вместо mille, forsan вместо forsitan. Подробней см. Синкопа (лингвистика) и Синкопа (стихосложение).

Ссылки

  • Статья в Большой советской энциклопедии


Синкопа (музыка).

© 2019–2023 sizcrimea.ru, Россия, Нальчик, ул. Черкесская 49, +7 (8662) 59-22-71