Синко́па (греч. συγκοπή, буквально — обрубание; лингв. сокращение, стяжение <слова>[1]) в музыке — смещение акцента с сильной доли такта на слабую, то есть несовпадение ритмического акцента с метрическим.
Содержание |
Наиболее ранние описания синкопы (лат. syncopa, sincopa), относящиеся ко второй половине XV в., находятся в трактатах Иоанна Тинкториса («Книга об искусстве контрапункта», «Музыкальные пропорции», «Книга альтераций», «Определитель музыкальных терминов») и в труде Гилельмо Монаха «Наставления в музыкальном искусстве» (De praeceptis artis musicae, ок.1480). Во всех случаях под синкопой там понимается приготовленное задержание, причём понятиями сильная и слабая доли (как и понятием такта) ученые музыканты не пользуются.
Синкопирование — неотъемлемый ритмический элемент регги, блюза, джаза, драм-н-баса, соула, фанка, некоторых видов рок-музыки и производных стилей.
Виды синкоп:
Это заготовка статьи по теории музыки. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Глушение ладонью · Свип · Легато · Тремоло · Тэппинг · Натуральный флажолет · Искусственный флажолет · Стаккато · Пиццикато · Вибрато · Hammer-on · Pull-off · Синкопа (музыка) · Глиссандо · Слайд-гитара · Рифф (музыка) · Гитарное соло · Арпеджио · Бенд · Слэп · Переменный штрих · Экономный штрих · Гибридный штрих · Тремоло штрих · Пропуск струн · Остинато · Дайв-бомба · |
Синкопа (музыка).