Пейзаж после битвы | |
Krajobraz po bitwie | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Автор сценария |
Анджей Вайда |
В главных ролях |
|
Оператор |
Зыгмунт Самосюк |
Композитор |
Зыгмунт Конечный |
Кинокомпания |
Творческое объединение «Х» |
Длительность |
110 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0065948 |
«Пейзаж после битвы» (польск. Krajobraz po bitwie) — художественный фильм польского кинорежиссёра Анджея Вайды по мотивам рассказов Тадеуша Боровского.
Просматривать рекомендуется детям от 13 лет и совместно с родителями.
Содержание |
Действие фильма происходит в самом конце второй мировой войны, на территории освобожденного американцами концлагеря. В ожидании своей дальнейшей судьбы поляки живут на территории бывшей казармы. Они находятся под наблюдением, чтобы не злоупотребить только что обретенной свободой. Главные герои картины — молодой интеллектуал Тадеуш и его возлюбленная, еврейская девушка Нина, которая в конце нелепо и трагически гибнет. Фильм повествует не столько об ужасах фашизма, сколько о сложностях адаптации к нормальной жизни. Человек нередко остается человеку волком и после освобождения из узилища, и даже любовь не всегда воскрешает изувеченные души.
Первые кадры фильма принадлежат к наиболее ярким страницам творчества Анджея Вайды. Раскаты взрывов сменяются тишиной, а тишина — пронзительной музыкой Вивальди. Опьяненные свободой узники освобожденного концлагеря стаскивают с себя полосатые робы, расправляются с колючей проволокой — символом своего заточения.
Фильм «Пейзаж после битвы» был включён в конкурсную программу МКФ в Канне 1970 года. Даниэль Ольбрыхский фигурировал в числе претендентов на приз за лучшую мужскую роль, но ему предпочли Марчелло Мастроянни. Мастерство перевоплощения актёра было так велико, что его друг Кирк Дуглас (член жюри фестиваля) не узнал Даниэля на экране[1].
Пейзаж после битвы.