Virgin VR-01

Virgin VR-01
Категория Формула-1
Разработчик Virgin Racing
Конструктор  Ник Вирт
Технические характеристики
Шасси Монокок из фиброкарбона
Подвеска (передняя) Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона с титановыми сочленениями. Алюминиевые стойки сотовой конструкции. Амортизаторы: Penske
Подвеска (задняя) Как спереди
Длина 5500 мм
Ширина 1800 мм
Высота 950 мм
Двигатель Cosworth CA2010 2.4 л V8, 90°, ограничение в 18000 об/мин
Трансмиссия Virgin Racing 7 скоростей + 1 задняя передача, алюминиевая, полуавтоматическая
Вес 620 кг
Топливо BP
Шины Bridgestone Potenza
Диски: BBS 13"
История выступлений
Команды Virgin Racing
Пилоты 24. Тимо Глок
25. Лукас ди Грасси
Дебют Гран-при Бахрейна 2010 года
 Гонки   Победы    Поулы     БК   
19 0 0 0

Virgin VR-01 — гоночный автомобиль команды Формулы-1 Virgin Racing разработанный для выступления в сезоне 2010 года. VR-01 - первый в истории Формулы-1 автомобиль, полностью разработанный с помощью суперкомпьютера с использованием методов вычислительной гидро- и газодинамики (CFD).[1]

Содержание

Тесты

Тимо Глок на тестах в Хересе.

Презентация болида должна была состояться в режиме онлайн на официальном сайте команды 3 февраля 2010 года.[2] Однако по техническим причинам она была отменена, но сам болид был показан в британском Сильверстоуне, где 4-5 февраля 2010 года прошла первая обкатка нового болида.[3][4]

Первые официальные тесты новой машины прошли в феврале 2010 года в Хересе.[5]



История выступлений

В первой квалификации на Гран-при Бахрейна Тимо Глоку удалось стать быстрейшим среди пилотов новых команд, в то время как его напарник Лукас ди Грасси проиграл обоим пилотам Lotus Racing.[6] Гонка же завершилась для Virgin Racing двойным сходом, из-за отказа гидравлики у бразильца и поломки коробки передач у немца.[7]

Перед второй гонкой сезона появилась информация, что из-за ошибки в расчетах топливный бак машины получился слишком маленьким и не вмещает количество топлива, необходимое для того, чтобы проехать всю дистанцию гонки[8]. Команда обратилась в ФИА с просьбой доработать болид и получила разрешение на внесение изменений в конструкцию шасси.

В первой половине сезона команду преследовали разнообразные проблемы, главная причина которых – отсутствие единого центра, общей базы, налаженной системы коммуникаций – машина разрабатывалась одними людьми, а эксплуатировалась другими.

Впервые добраться до финиша пилот Virgin Racing смог лишь в третьей гонке сезона – в Малайзии Лукас ди Грасси занял 14-ю строчку протокола, этот результат, как и 14-е место Тимо Глока в Судзуке, стал лучшим для команды по ходу чемпионата. В итоге пилотам удалось финишировать ровно в половине гонок - 19 из 38.

Virgin Racing закончила дебютный сезон на последней строчке в Кубке Конструкторов, но смогла доказать применимость уникального технического подхода и обеспечить финансовые гарантии на следующий год[9].

Результаты выступлений в Формуле-1

Год Команда Мотор Шины Пилоты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Очки КК
2010 Virgin Racing Cosworth
CA2010
V8
B БАХ АВС МАЗ КИТ ИСП МОН ТУЦ КАН ЕВР ВЕЛ ГЕР ВЕН БЕЛ ИТА СИН ЯПО КОР БРА АБУ 0 12
Глок Сход Сход Сход НС 18 Сход 18 Сход 19 18 18 16 18 17 Сход 14 Сход 20 Сход
ди Грасси Сход Сход 14 Сход 19 Сход 19 19 17 Сход Сход 18 17 20 15 НС Сход НКЛ 18

Примечания

  1. Машина Virgin Racing будет готова в феврале, f1news.ru (15 декабря 2009). Проверено 15 марта 2010.
  2. Virgin Racing готовится к презентации, f1news.ru (3 февраля 2010). Проверено 15 марта 2010.
  3. Обкатка Virgin Racing VR-01 прошла без проблем, f1news.ru (4 февраля 2010). Проверено 15 марта 2010.
  4. Virgin Racing завершила обкатку машины, f1news.ru (5 февраля 2010). Проверено 15 марта 2010.
  5. Сезон 2010: Февраль. Тесты. Херес. f1news.ru (13 февраля 2010). Архивировано из первоисточника 15 марта 2012. Проверено 15 марта 2010.
  6. Тимо Глок: "Приятно оказаться лучшими среди новых команд", f1news.ru (13 марта 2010). Проверено 15 марта 2010.
  7. Дебютная гонка Virgin закончилась двойным сходом, f1news.ru (13 марта 2010). Проверено 15 марта 2010.
  8. Ошибка в расчетах: на Virgin VR-01 слишком маленький бак?, f1news.ru (25 марта 2010). Проверено 26 марта 2010.
  9. Marussia покупает крупный пакет акций Virgin Racing

Ссылки

  • VR-01 прошла финальный краш-тест
  • 2010: Итоги сезона: Virgin Racing

Virgin VR-01.

© 2019–2023 sizcrimea.ru, Россия, Нальчик, ул. Черкесская 49, +7 (8662) 59-22-71