UGG (читается [ʌg], «аг») — бренд обуви и одежды, владельцем которого является американская компания Deckers Outdoor Corporation.[1][2] Бренд UGG, прежде всего, известен как бренд сапог из овчины классического стиля, но ассортимент товаров, которые маркируются данным брендом, включает ботинки, сандалии, туфли, шлёпанцы, трикотажные изделия, верхнюю одежду и сумки.[2] Овчина, используемая для сапог бренда UGG, двусторонняя — замша снаружи и овечья шерсть внутри. Шерсть является «пористой», поэтому она сохраняет прохладу летом и тепло — зимой.[1]
Содержание |
Стиль сапог из овчины был изобретен австралийским серфингистом, Шейном Стедманом. Он разработал сапоги для обогрева ног после серфинга в холодных водах Австралии.[3] В 1971 году Стедман зарегистрировал товарный знак UGH-BOOTS в Австралии, а в 1982 году он зарегистрировал товарный знак UGH.[4]
В 1978 году ещё один австралийский серфингист, Брайан Смит, привез несколько пар австралийских сапог из овчины в США и стал продавать их в Нью-Йорке и Калифорнии. В последующем, Смит открыл обувную компанию «UGG Australia» в США. Обувь стала популярной среди калифорнийских серферов и множества голливудских звезд.[1] В 1985 г. Смит подал заявку на регистрацию логотипа «UGG Australia» в качестве товарного знака в США, который был зарегистрирован в 1987 г.
В 1995 году американская обувная компания Deckers Outdoor Corporation приобрела компанию Смита UGG Holdings, Inc. за 15 миллионов долларов США.[2] В 1996 году Шейн Стедман продал свои права на товарный знак UGH, зарегистрированный в Австралии, компании Deckers за £ 10 000 плюс три пары сапог UGG каждый год на протяжении всей его жизни.[3][4]
Компания «Deckers Outdoor Corporation» (NASDAQ: DECK) является производителем обуви со штаб-квартирой в городе Голета, штат Калифорния, США. Свою деятельность компания начала в 1973 году как производитель сандалий под руководством Дага Отто. В настоящее время Deckers выпускает обувь под шестью брендами, помимо UGG, а именно, Teva, Simple Shoes, Sanuk, Tsubo, Ahnu и Mozo. Каждый бренд является лидером в своей категории, а бренды UGG и Teva — основатели категории. Каждый бренд имеет уникальную особенность.[5]
В начале 2000-х, сапоги UGG стали модной тенденцией и культурным феноменом. Большую часть популярности сапоги приобрели благодаря Опре Уинфри, известной американской личности дневного телевидения.[2][1][12]. Начиная с 2000 года, Опра включила сапоги UGG в список своих «любимых вещей» рекордных пять раз в её специальных программах «Сезон отпусков». Американские звезды кино, такие как Кейт Хадсон, Сара Джессика Паркер, Дженнифер Энистон и Кэмерон Диас, были сфотографированы носящими сапоги UGG.[2][3] Издание Footwear News назвало лейбл UGG «Брендом года».[1]
Товарный знак UGG обычно располагается на прямоугольной «пластинке» на пятке сапог. Наиболее распространенным логотипом UGG являются стилизованные буквы U-G-G, выполненные готическим шрифтом, в центре с буквой «G», которая больше и перекрывает фланговые буквы.
UGG является зарегистрированным товарным знаком Deckers Outdoor Corporation в более чем 120 странах, включая США, Европу и Китай.[2]
В начале 2000-х годов спрос на сапоги из овчины с товарным знаком UGG резко увеличился, отчасти в результате поддержки этого товара знаменитостями. Австралийские производители начали продавать через Интернет сапоги из овчины, которые маркировались идентичными или сходными до степени смешения знаками с товарным знаком UGG. Компания Deckers предприняла серьёзные усилия, чтобы предотвратить нарушение своих прав на товарный знак UGG и направила предупредительные письма австралийским производителям с просьбой о прекращении противоправных действий. Через институт разрешения споров при Международной организации по распределению номеров и имен (ICANN), конкурентам было запрещено использовать слово «ugg» в доменных именах.[13]
Патентное ведомство Австралии предупредило австралийские компании о нижеследующем:
В ответ на действия Deckers, австралийские производители создали Ассоциацию производителей товаров из овчины, для того, чтобы совместными усилиями отвечать на требования Deckers. Австралийские компании подали иски с целью прекращения действия товарных знаков компании Deckers, зарегистрированных в Австралии. Компании «McDougall» удалось добиться отмены регистрации товарного знака UGH-BOOTS, однако, только на основании неиспользования.[15] В свою очередь, компания Luda Productions потерпела неудачу в своей попытке прекратить действие регистрации комбинированного товарного знака UGG AUSTRLIA на имя Deckers, регистрация которого была подтверждена Патентным ведомством Австралии решением 2006 года и остается зарегистрированным в Австралии.[16]
В Австралии, США и Европе имели место судебные споры по поводу законности регистрации товарного знака UGG. Судебные решения в США[17] и Нидерландах[18] отклонили аргумент, что UGG является названием вида товара, и подтвердили законность регистраций товарного знака UGG. В судебном деле в США, Deckers подали иск в суд против использования термина «ug boots» ответчиками. На что ответчики возражали, что знак UGG не может охраняться в качестве товарного знака, поскольку является названием вида товара. Суд отклонил этот аргумент, заявив, что ответчики приводили анекдотические доказательства того, что термин «ugg boots» использовался в качестве названия вида товара разными лицами в разное время. Суд указал, что ответчики игнорируют доказательство в виде опроса потребителей, предоставленного Deckers, который однозначно показывает, что знак UGG не является названием вида товара, 84 % опрошенных респондентов считают, что UGG — это товарный знак. В завершении, суд указал также, что даже если термин является названием вида товара в Австралии, то это не имеет отношения к действию товарного знака UGG в США. Суд также указал, что товарный знак Deckers UGG имеет очень хорошую различительную способность.[17]
В судебном деле в Нидерландах суд также подтвердил действительность товарного знака UGG. Суд отклонил аргумент ответчика о том, что «знак является названием вида товара в Австралии», утверждая, что нельзя констатировать факт, что термин считается таковым в Бельгии, Нидерландах и Люксембурге основываясь лишь на мнении одной или нескольких компаний из Австралии. У суда не было оснований сомневаться, что UGG не является общеизвестным товарным знаком в странах Бенилюкса.[18]
Бренд UGG стал жертвой подделок, в основном из Китая.[2][19][20] Сайты, предлагающие контрафактную продукцию, легко создаются и контрафакторы копируют фотографии и текст с подлинных веб-сайтов, поэтому поддельные сайты выглядят и кажутся настоящими.[20] Правоохранительные органы прекратили действие тысяч eBay аукционов, сайтов, продающих поддельные сапоги UGG. В США и Великобритании таможенные и правоохранительные органы конфисковали большое количество поддельных товаров UGG и других люксовых брендов.[2][19][20]
В статье, размещенной в Glasgow Evening Times за июль 2010 года было написано:
В 2009 году таможни США конфисковали 60 000 пар поддельных сапог UGG, а компания Deckers приняла меры против 2 500 сайтов, которые продавали подделанную продукцию, а также около 170 000 предложений на eBay, Craigslist и аналогичных сайтах.[22]
Лия Эверт-Бёркс, директор по защите бренда UGG компании Deckers, сообщила New York Times:
UGG.