Двигатель GP7200 — новый авиационный турбовентиляторный двигатель производства объединения Engine Alliance.
Разработка двигателя
Двигатель разрабатывался Engine Alliance, включающим General Electric - Aviation, Pratt & Whitney, SNECMA и MTU.
Разработчики узлов двигателя
Вначале предполагалось использовать двигатель на Боинге-747, но затем было принято решение применить двигатель на новом самолёте Аэробуса Airbus A380-800. Параллельно компанией Rolls-Royce plc был разработан двигатель Trent 900, вначале бывший единственным двигателем для Airbus A380. В настоящее время предполагается оснастить 48 % флота Airbus A380 двигателями GP7200, а 52 % — Trent 900. Авиакомпания ОАЭ уже сделала заказ на 45 авиалайнеров Airbus A380-800 с двигателем GP7200 (1/3 продаж самолёта). В прошлом авиакомпания ОАЭ предпочитала двигатели Роллс-Ройса. Номера моделей Airbus A380 оснащённые двигателями GP7200 иметь код A380-86X (6 — код двигателя).
Испытания двигателя
- Наземные испытания двигателя начались в апреле 2004.
- Федеральное управление авиации сертифицировало двигатель для коммерческого использования 4 января 2006.
- Первый запуск двигателя GP7200 на Airbus A380 осуществлён 14 августа 2006.
- Первый полёт Airbus A380 с двигателем GP7200 осуществлён 25 августа 2006. Полёт начался и завершился в Тулузе. Продолжительность полёта — 4 часа. Днём ранее испытания прошли неудачно.
Варианты
- GP7270(A380-861)
- GP7272(A380-862)
- GP7277(A380-863F)
- GP7281(A380-864F)
Основные заказчики двигателя
Характеристики GP7270
Общие сведения
- Тип: Двухконтурный турбовентиляторный
- Длина: 4,74 м
- Диаметр: 3,16 м, край вентилятора — 2,96 м
- Сухая масса: 6712 кг
Эксплуатационные показатели
- Взлетная тяга 311кН
- Соотношение давления: 43.9
- Соотношение тяги к массе: 46.3 Н/kг
Характеристики GP7277
Общие сведения
- Тип: Двухконтурный турбовентиляторный
- Длина: 4,74 м
- Диаметр: 3,16 м, край вентилятора — 2,96 м
Эксплуатационные показатели
- Взлетная тяга 343кН
- Соотношение давления: 45.6
Ссылки
- ENGINE ALLIANCE GP7200 NEWS