Трансмонгольская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Трансмонголькая железная дорога в пустыне Гоби
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Протяжённость путей: | 2215 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Трансмонгольская железная дорога проходит через столицу Монголии Улан-Батор и соединяет российский город Улан-Удэ (на Транссибе) с китайским городом Цзинин.
Можно назвать следующие важные остановки в Монголии: Сухэ-Батор, Дархан, Чойр, Сайншанд, и Замын-Уудэ, а в Китае — Эренхот (пограничная станция, где происходит смена колёсных пар в связи с переменой ширины колеи). Магистраль была построена в 1949—1961 годах. Магистраль, в основном, в Монголии однопутная, в Китае — двупутная. Ширина колеи равна 1520 мм в России и Монголии и 1435 мм в Китае. От магистрали есть важные ветки, ведущие к Эрденету, Шарын-Голу, Баганууру, и Зуунбаяну.
Содержание |
Железные дороги в Монголии появились сравнительно недавно. Строительство Трансмонгольской магистрали началось в 1947 году, подойдя к Улан-Батору с севера в 1950-м, а к китайской границе в 1955. До этого в Монголии существовала только открытая в 1938 году 43-километровая ветка, соединявшая угольные шахты в Налайхе со столицей и использовавшаяся только для перевозки грузов 236-километровая ветка, соединявшая Борзю (СССР, станция на Трансибе) с Баян-Туменом (совр. Чойбалсан) на северо-востоке страны (открыта в 1939 году)[1].
Для увеличения надежности большинство составов возглавляются двумя локомотивами, так как любые простои в железнодорожном сообщении могут вызвать серьёзные экономические убытки в малонаселенной стране, в которой преодоление больших расстояний является важной задачей для её нормального функционирования.
Поскольку на территории Монголии ширина колеи такая же, как в СНГ (1520 мм), а в Китае — 1435 мм, то при пересечении китайской границы поездам должны быть заменены колёсные пары. Эта процедура вместе с таможенным досмотром может занимать несколько часов.
Вокзал в Улан-Баторе
Замена колёсных пар на монгольско-китайской границе
Табличка на трёх языках на поезде «Пекин — Улан-Батор — Москва»
Это заготовка статьи о железных дорогах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Это заготовка статьи о Монголии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Трансмонгольская железная дорога.