Europa Universalis | |
---|---|
Жанр | Глобальная стратегия |
Разработчик | Paradox Interative |
Издатель | Strategy First, Snowball Studios |
Платформа | Microsoft Windows |
Первая игра | Europa Universalis / 2000 |
Последняя игра | Europa Universalis III: Divine Wind / 2010 |
Europa Universalis — серия компьютерных игр (жанр — глобальная стратегия), разрабатываемая шведской студией Paradox Entertainment. Породила родственные серии игр: Hearts of Iron и Victoria. Отличается стратегической глубиной и исторической достоверностью. В России все игры серии локализованы студией Snowball.ru под названием «Европа».
Изначально игра была основана на одноимённой настольной стратегии, автором которой был Филипп Тибо.
Содержание |
Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций. Время действия игры — с 1492 по 1792[1]. Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель. Особенно широки дипломатические возможности — любая страна может вступать в союзы с другими странами и выходить из них, объявлять войны и заключать мир, заключать династический брак между правящими династиями, делать другие страны своими вассалами (которые будут передавать сюзерену половину дохода, а впоследствии могут быть мирным путём присоединены к нему), подписывать торговые соглашения и предоставлять другой стране гарантии независимости.
В игре игрок управляет одной нацией, проходя через сотни лет войн, революций и заговоров. Игроку предстоит управлять экономикой, создавать военно-политические союзы, колонизировать новые земли, контролировать религию и внутреннюю политику, а также обеспечить внутреннюю стабильность. Кроме того, ежегодно появляются случайные события, а также есть сотни готовых сценариев на основе реальных исторических фактов, что создает игроку интересный и разнообразный геймплей. По сравнению с первой частью заметно улучшилась графика[2].
Основные особенности:
В 2009 году выпущено дополнение к игре — Europa Universalis: Rome – Vae Victis (лат. Vae Victis — горе побеждённым), которое в России вышло под названием Европа. Древний Рим: Золотой век. Главная особенность — внутренняя политика стала сложнее и проработаннее, в республиканских государствах существует Сенат, в котором ведут борьбу 5 политических фракций (военная, торговая, религиозная, гражданская и популистская), в монархиях вместо Сената есть советники (причём в случае, если большинство советников не поддерживает текущего кандидата на престол, может начаться гражданская война), в варварских государствах игрок должен учитывать интересы вождей кланов.
Игры компании «Paradox Interactive» | |
---|---|
Серия Crusader Kings | Crusader Kings (Deus Vult) • Crusader Kings 2 |
Серия Europa Universalis | Europa Universalis • Europa Universalis II • Europa Universalis III (Napoleon’s Ambition • In Nomine • Heir to the Throne • Divine Wind) • Europa Universalis IV • Europa Universalis: Rome (Vae Victis) • For the Glory: A Europa Universalis Game |
Серия Hearts of Iron | Hearts of Iron • Hearts of Iron II (Doomsday • Armageddon) • Hearts of Iron III (Semper Fi • For the Motherland • Dies Irae: Gotterdammerung) |
Серия Victoria | Victoria (Revolutions) • Victoria II |
Прочее | Chariots of War • Crown of the North • Two Thrones • Diplomacy • Magna Mundi • Sengoku |
Серия игр Europa Universalis.