Святой пётр фото, святой пётр и святой павел, святой пётр московский

Перейти к: навигация, поиск
«Святой Пётр»
Служба: Россия Россия
Класс и тип судна Яхта
Тип парусного вооружения Одномачтовый корабль
Порт приписки Архангельск
Изготовитель верфь в Архангельске
Корабельный мастер П.Бас и Г. Янсен
Спущен на воду 1693
Введен в эксплуатацию 1693
Выведен из состава флота 1723 по ветхости
Основные характеристики
Длина между перпендикулярами 17,28 м
Двигатели Паруса
Вооружение
Общее число орудий 12х3-фунтовых пушек

Святой Пётр — первая морская яхта молодого царя Петра I.

История

Была построена в Архангельске по царскому указу весной 1693 года. Строителями яхты были голландские корабельные мастера П. Бас и Г. Янсен, а её украшения изготовил «резного дела мастер» Ф. Иевлев.

Конструкция

Небольшой парусный корабль имел одну мачту с прямым и косым парусами голландского образца, вооружение составляло двенадцатью 3-фунтовые пушки. По бортам подвешивались шверцы (балансиры) для большей устойчивости в бурном море.

На яхте был впервые поднят российский судовой штандарт. Флаг царя Московского, являясь национальной реликвией, представляет собой старейший из сохранившихся российских триколоров и хранится в Центральном Военно-Морском музее Санкт-Петербурга.

Служба

Петр I первый раз вышел в море на «Святом Петре» 6 августа 1693 году во время посещения им Архангельска. Молодой царь сопровождал уходившие Архангельска голландские и английские купеческие суда и дошел с ними до восточных берегов Кольского полуострова. В мае следующего, 1694 года он снова приезжает в Архангельск, из которого, опять на яхте «Святой Петр», совершает плавание на Соловецкие острова, а затем сопровождает очередной караван купеческих судов, уходящий из Архангельска, до мыса Святой Нос, иначе говоря, до выхода в океан.

Дальнейшая судьба

Яхта стала первым в Архангельске музейным объектом. Указом 1723 года предписывалось «ежели той яхты хотя остатки найдутся, то оные извольте в удобном месте поставить и приказать беречь». В конце 20-х годов XVIII века был сделан осмотр яхты для возможного дальнейшего использования, но корпус буквально рассыпался, что отправлять её в море было просто опасно. По указу архангельское начальство не решалось разобрать шхуну и в итоге корабль без должного ухода развалился сам собой, к 1730 году.

Источники

  • Из истории императорских яхт российского флота, А. Л. Ларионов (Гангут #22-24)

Святой пётр фото, святой пётр и святой павел, святой пётр московский.

19-я механизированная бригада (1-го формирования), Файл:Chateau Frontenac.JPG, Смирния.

© 2019–2023 sizcrimea.ru, Россия, Нальчик, ул. Черкесская 49, +7 (8662) 59-22-71