Свингующий Лондон (англ. Swinging London) — термин, относящийся к активному культурному направлению в Великобритании, с центром в Лондоне, во второй половине 1960-х годов.
Это было молодёжно-ориентированное явление, которое придавало особое значение новому и современному. Это был период оптимизма и гедонизма, культурной и сексуальной революций. Одним из катализаторов стало восстановление британской экономики после периода суровой экономии и нормирования продуктов, вызванного Второй мировой войной, который продолжался все 1950-е годы.
Термин «Свингующий Лондон» появился в журнале Time, в номере от 15 апреля 1966 года и прославлен в названии радиостанции Swinging Radio England, которая вскоре начала вещание. Однако слово «свингующий» в значении «модный» использовалось с начала 1960-х, в том числе комиком Норманом Воэном в телепрограмме Sunday Night at the London Palladium. В 1965 году редактор журнала Vogue Диана Вриланд сказала: «Лондон — это самый свингующий город в мире на данный момент». Позднее в том же году американский певец Роджер Миллер записал песню England Swings, в которой представил стереотипное изображение Англии.
Содержание |
Появившиеся в это время группы The Beatles, The Rolling Stones и другие стали известны в США как «британское вторжение». Эта музыка в Великобритании транслировалась пиратскими радиостанциями Radio Caroline, Wonderful Radio London и Swinging Radio England.
В эпоху свингующего Лондона мода и фотография были представлены в журнале Queen, который привлёк внимание к Мэри Куант. Модель Твигги была ещё одной иконой и первой в мире супермоделью. Твигги называли «королевой модов». Это звание она делила с другими, например Кэти Макгоуэн, которая вела телепрограмму о роке Ready Steady Go! в 1964—1966 годах.
Стиль, ориентированный на субкультуру модов, например, мини-юбка, стимулировал расцвет магазинов на торговых улицах Карнаби-стрит и Кингс-роуд. Мода была символом молодёжной культуры.
Британский флаг стал символом таких событий, как победа Англии на чемпионате мира по футболу 1966 года. Автомобиль Мини Купер (выпуск начат в 1959 году) использовался как такси, будучи в центре внимания благодаря рекламе, которая наносилась на борт.
Явление было зафиксировано в фильмах того времени: «Фотоувеличение» (1966), «Дорогая» (1965), «Сноровка… и как её обрести» (1965), «Элфи» (1966), «Девушка Джорджи» (1966), «Модести Блэйз» (1966), «Казино „Рояль“» (1967), «Ослеплённый желаниями» (1967).
Комедийные фильмы «Остин Пауэрс: Международный человек-загадка» (1997) и «Остин Пауэрс: Шпион, который меня соблазнил» (1999) пытались воскресить кинообраз той эпохи.
Одним из телесериалов, который отразил дух свингующего Лондона, были «Мстители». Сериал Би-би-си «Take Three Girls» (1969) примечателен благодаря первой главной роли Лизы Годдард, песне, воскрешающей в памяти фолк-роковые темы (Light Flight группы Pentangle), и сценам, в которых героини были показаны одевающимися или раздевающимися. В сериале «Адам Адамант жив!» авантюрист из эдвардианской эпохи и путешественник по времени Адамант (Джеральд Харпер) говорил: «Это Лондон 1966 года — свингующий город». Серии детективного сериала «Man in a Suitcase» начинались словами «Это Лондон… свингующий Лондон».
Главным героем шпионских романов Адама Даймента был Филип Макальпин, щеголеватый, длинноволосый, куривший марихуану британский шпион.
Свингующий Лондон.