Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр «Буфф» | |
---|---|
Фасад театра «Буфф» |
|
Место нахождения | Россия, Санкт-Петербург, ст. метро Новочеркасская, Заневский пр. 26. |
Основан | 1870 |
Главный режиссёр | Штокбант, Исаак Романович |
Сайт | http://theatre-buff.spb.ru |
Санкт-Петербургский государственный музыкально-драматический театр «Буфф» на Викискладе |
Теа́тр «Буфф» — театр Санкт-Петербурга, основу репертуара которого составляют музыкальные и драматические спектакли.
Содержание |
Буфф (от лат. — «озорство, веселье») — это демократичный театральный жанр, сочетающий в себе музыку, танец, песню, комедию, мюзикл, шоу и другие формы сценической деятельности. Первый театр «Буфф» был открыт в Петербурге в сентябре 1870 года рядом со знаменитой Александринкой. «Буфф», изначально существовавший как цирк, был спроектирован архитектором Н. Львовым таким образом, что его легко можно было превратить в театр. Позже (после внезапного пожара) здание театра было перестроено под нужды цирковой труппы, а затем перешло к А. Федотову, известному московскому театральному деятелю, актеру и драматургу. Федотову было выдано разрешение на постановку спектаклей лишь на иностранных языках, и это во многом определило стиль театра «Буфф»: сценическое действо состояло из танцев, музыки, фокусов, акробатических номеров; в выступлениях принимали участие итальянские и французские звезды.
Театр «Буфф», в репертуар которого входили злободневные обозрения, феерии, шансон, был одним из главных центров притяжения петербургской публики. Ему посвящали стихи Некрасов, Агнивцев. Его упоминает в своём романе «Анна Каренина» Л.Толстой. На сцене театра «Буфф» впервые в России были исполнены оперетты «Сильва» и «Принцесса цирка» Кальмана, «Прекрасная Елена» Оффенбаха. В театре выступали звёзды парижской оперетты: Анна Жюдик, Гортензия Шнейдер[1]; известные исполнители романсов Варвара Панина, Анастасия Вяльцева, а также знаменитые комики Монахов, Давыдов, Ярон и др.
Театр «Буфф» славился прекрасной акустикой: даже в самых отдалённых местах партера было прекрасно слышно каждое слово, произнесенное актёром со сцены. В «Буффе» петербургская публика смогла увидеть практически все оперетты, имевшие успех в Париже, и с каждым сезоном театр становился все популярнее. Однако, в самый пик зрительского успеха, в 1872 году, здание театра неожиданно сгорело. Как известно, после пожара «Буфф» несколько раз менял хозяев и местоположение, однако от прежней популярности постановок «Буффа» не осталось и следа. Одно время в Измайловском саду на Фонтанке работал «Летний Буфф», где провинциальные актёры ставили лёгкие оперетты[2][3]. После революции 1917 года театр был закрыт как «легкомысленный».
История возрождения музыкально-драматического театра «Буфф» началась в 1983 году, когда его создатель Исаак Романович Штокбант выпустил в Ленинградском Государственном Институте Театра, Музыки и Кинематографии курс артистов эстрады[4].
По инициативе молодых артистов, выпускников этого курса, был организован музыкально-драматический театр.
Изначально, из-за исполняемого жанра, артисты предложили назвать театр —- «Кабаре». В те советские годы такое название было отклонено чиновниками Министерства культуры РСФСР. Исаак Романович Штокбант предложил более точное название —- «Буфф». Дальнейшее развитие музыкально-драматического театра «Буфф» не остановилось на жанре кабаре, а начало двигаться в различных направлениях.
Следуя традиции дореволюционного театра «Буфф», труппа театра 1980-х годов в свои весенние, летние и осенние сезоны часто выступала на сцене Измайловского сада на Фонтанке.
В настоящее время в театре работают три сценические площадки: Основная сцена на триста мест, Зеркальная гостиная на сто мест и Экспериментальная сцена на пятьдесят мест[5].
Сейчас в музыкально-драматическом театре «Буфф» ставят классические комедии, мюзиклы, мелодрамы, музыкальные шоу, эстрадные концерты, много детских спектаклей.
С 1985 по 1988 год работал музыкальным руководителем Ленинградского театра «Буфф» и сочинял для него музыку композитор и певец Игорь Корнелюк.
В мае 1994 года, в звуковой студии театра «Буфф», Александр Васильев, который был в то время администратором театра, записал первый альбом созданной им российской рок-группы «Сплин» —— «Пыльная быль».
В начале своей творческой карьеры на подмостках театра «Буфф» работали: Юрий Гальцев, Геннадий Ветров, Елена Воробей, Георгий Пицхелаури, эстрадная певица Илона Броневицкая, Дмитрий Шумейко.
С Музыкально-драматическим театром «Буфф» сотрудничают известные композиторы Санкт-Петербурга — В.Успенский[6] и В.Плешак, которые написали музыку к спектаклям: «Миллионерша», «Искушение Жанны», «Любовь без границ», «Казанова в России», «Бал воров».
Современную труппу театра составляют выпускники разных лет Театральной Академии — кафедры эстрады и музыкального театра, среди них заслуженные артисты России
лауреаты российских конкурсов артистов эстрады
На Основной сцене театра в разные годы шли и идут спектакли по мотивам русской и европейской классической комедийной драматургии — «Мандрагора» Н. Макиавелли, «Милейший Селимар» Э. Лабиша, «Лекарь поневоле» Ж.-Б. Мольера, «Дон Кихот» по мотивам романа Сервантеса, «В поисках отца» Э. Скриба, «Молодость Людовика XIV» А. Дюма, «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина.
Театр не раз обращался к творчеству выдающихся зарубежных драматургов XX века: Ж. Ануя («Генералы в юбках», «Бал воров», «Коломба»), Ф. Дюрренматта («Ромул Великий»), Ф. Кроммелинка («Великолепный рогоносец»), Г. Фигейредо («Эзоп»).
Советская эпоха представлена в таких работах театра, как мюзикл «Великий комбинатор» по роману И. Ильфа и Е.Петрова и водевиль В. Катаева «Квадратура круга», музыкальный спектакль «Небесный тихоход» по известной военной комедии и драматический спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» по произведениям Б. Вахтина и Б. Васильева.
Современная российская и зарубежная драматургия представлена такими спектаклями, как «Пленные духи» В. и О. Пресняковых, «Страсть, па-де-де и т. д.» Н. Птушкиной (по пьесе «Браво, Лауренсия!»), «Шерше ля фам» петербургского драматурга Г. Горбовицкого, «Beautiful Bodies, или Мужчинам вход запрещен» современной американской писательницы Л. Каннингем (авторская редакция для театра «Буфф»), «Распутник» французского драматурга Э.-Э. Шмитта (первая постановка в России).
Важную роль театр «Буфф» отводит развитию отечественного мюзикла. Неизменным успехом у зрителей пользовались такие мюзиклы как «Миллионерша» по пьесе Б. Шоу, «Шерлок Холмс и королева Богемы» (пьеса И. Штокбанта по мотивам произведений А. Конан-Дойля), «Искушение Жанны», «Любовь без границ» (по оригинальным пьесам И. Штокбанта). Более десяти лет идет на сцене «Буффа» мюзикл «Казанова в России», созданный в содружестве Исаака Штокбанта (автора пьесы) с петербургским композитором Владиславом Успенским. Одна из последних премьер театра — мюзикл «В поисках отца» по пьесе Эжена Скриба (музыка молодого композитора Андрея Подберезского).
Современный «Буфф» отводит немаловажную роль такому художественному направлению как театрализованная эстрада. В Зеркальной гостиной театра актёры играют спектакли в жанре театра-кабаре. Каждая программа — это синтез клоунады, эксцентрики, пантомимы, пародии, танца, вокала и разговорных номеров, объединенных единым сюжетом.
«Буфф» традиционно работает и с детской аудиторией. По выходным дням, а также в дни школьных каникул на всех площадках театра идут представления для маленьких зрителей. Вместе с веселыми персонажами дети играют, танцуют, поют, отгадывают загадки, выигрывают призы. В репертуар театра включены такие спектакли как «Остров сокровищ», «Волшебник изумрудного города», «Приключения барона Мюнхгаузена», «Пиноккио», «Питер Пэн», «Алиса в стране чудес», «Маугли» и другие.
Санкт-Петербургский музыкально-драматический театр Буфф.