Саксония | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Осевая формула | |
Год постройки | |
Страна постройки |
Германия |
Завод | |
Всего построено |
1 |
Ширина колеи |
1435 мм |
Технические данные | |
Длина локомотива |
8730 мм |
Мощность |
40кВт |
Диаметр движущих колёс |
2120 мм |
Давление пара в котле |
4,2 атм |
Испаряющая поверхность нагрева котла |
24,2 м² |
Число дымогарных труб |
88 |
Площадь колосниковой решётки |
0,56 м² |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
279 мм |
Ход поршня |
406 мм |
Саксония (паровоз)
|
«Саксония» (лат. Saxonia) — первый немецкий паровоз, построенный в 1838 году.
Его конструктор — Иоганн Андреас Шуберт разработал его по примеру английского паровоза «Comet» для использования на железной дороге Лейпциг-Дрезден.
Разработкой и изготовлением паровоза занималась созданная 1 января 1837 года фирма «Maschinenbauanstalt Übigau» под Дрезденом. Шуберт с самого начала руководил предприятием. Строение локомотива для фирмы был техническим и экономическим риском. С одной стороны не было ни малейшего опыта паровозостроения, с другой не было заказа на строение паровоза.
Было предусмотрено, что «SAXONIA» идёт в эксплуатацию с открытием Лейпцигско-дрезденской железной дороги 8 апреля 1839 года. Но англичане, у которых до тех пор была железнодорожная монополия, не позволили Шуберту и «Саксонии» этот успех. Первый поезд на новых рельсах тянуло два английских локомотива. «Саксония» (её водил Шуберт) могла только следовать за первым поездом. Было замечено несколько случаев саботажа.
«Саксонию» позже всё равно использовали. Для 1843 года есть данные о пройденном пути в 8666 километров. О её дальнейшей судьбе нет заверенных данных, но она до 1856 года относилась к составу Лейпцигско-дрезденской железной дороги, потому что её имя только тогда было повторно использовано.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Саксония (паровоз).