Саксония (паровоз)

Саксония
Основные данные
Осевая формула

0-2-1

Год постройки

1838

Страна постройки

Германия

Завод

Maschinenbauanstalt Übigau

Всего построено

1

Ширина колеи

1435 мм

Технические данные
Длина локомотива

8730 мм

Мощность

40кВт

Диаметр движущих колёс

2120 мм

Давление пара в котле

4,2 атм

Испаряющая поверхность нагрева котла

24,2 м²

Число дымогарных труб

88

Площадь колосниковой решётки

0,56 м²

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

279 мм

Ход поршня

406 мм

Саксония (паровоз)

«Саксония» (лат. Saxonia) — первый немецкий паровоз, построенный в 1838 году.

Его конструктор — Иоганн Андреас Шуберт разработал его по примеру английского паровоза «Comet» для использования на железной дороге Лейпциг-Дрезден.

Разработкой и изготовлением паровоза занималась созданная 1 января 1837 года фирма «Maschinenbauanstalt Übigau» под Дрезденом. Шуберт с самого начала руководил предприятием. Строение локомотива для фирмы был техническим и экономическим риском. С одной стороны не было ни малейшего опыта паровозостроения, с другой не было заказа на строение паровоза.

Было предусмотрено, что «SAXONIA» идёт в эксплуатацию с открытием Лейпцигско-дрезденской железной дороги 8 апреля 1839 года. Но англичане, у которых до тех пор была железнодорожная монополия, не позволили Шуберту и «Саксонии» этот успех. Первый поезд на новых рельсах тянуло два английских локомотива. «Саксония» (её водил Шуберт) могла только следовать за первым поездом. Было замечено несколько случаев саботажа.

«Саксонию» позже всё равно использовали. Для 1843 года есть данные о пройденном пути в 8666 километров. О её дальнейшей судьбе нет заверенных данных, но она до 1856 года относилась к составу Лейпцигско-дрезденской железной дороги, потому что её имя только тогда было повторно использовано.

Ссылки

  • Saxonia  (нем.)


Саксония (паровоз).

© 2019–2023 sizcrimea.ru, Россия, Нальчик, ул. Черкесская 49, +7 (8662) 59-22-71