Софи Рёр-Брайнин | |
Профессии |
оперная певица, вокальный педагог |
---|
Софи Рёр-Брайнин (также Зофья Брайнин, в Польше известна как Zofia Brainin или Brajnin, в Венгрии как Zsófia Brajnin, в Италии как Sophia Brajnin, в Голландии как Sophie Brajnin-Röhr, в Германии как Sofie или Sophie Röhr-Brajnin; 2 января 1861, Белосток, Российская империя, сегодня Польша — 5 января 1937, Мюнхен) — польско-немецкая оперная певица (сопрано).
Родилась в еврейской семье. Вокальное образование получила в Варшаве и у Матильды Маркези[1] в Вене. Дебютировала в Варшавской опере в роли Аиды в 1883, в том же году выступила в партии Гальки в одноимённой опере С.Монюшко[2].
В 1883—1885 годах выступала в итальянских оперных театрах: в Вероне (в операх Дж. Верди «Двое Фоскари», «Набукко», «Бал-маскарад»)[3], в Милане («Бал-маскарад» в театре «Даль Верме» (en))[4], в Мессине, Ливорно, Риме, в 1886 году во Флоренции.[5] В 1885 имела сенсационный успех в Варшаве в партии Нормы в одноимённой опере Беллини[6].
Продолжила образование в Париже у Полины Виардо. В 1886—1888 годах выступала на сценах Кролль-Оперы и Придворной оперы в Берлине (в частности, в роли Донны Анны в Дон Жуане Моцарта). «Новая берлинская музыкальная газета» называет её «русской певицей»:
…in Berlin anwesende russische Sängerin, Fr. Sophie Brajnin, als Donna Anna…[7]
За этим последовали ангажементы в театрах Нюрнберга (de) и Бреслау (Breslauer Oper). Гастролировала в Кенигсберге, Мангейме, Висбадене, Лейпциге, Будапеште, Базеле[8]. В конце марта и в начале апреля 1889 года исполнила в Дрезденском придворном театре (de) главные женские роли в операх Дж. Мейербера «Роберт-дьявол» и «Гугеноты»[9]. В 1892—1893 годах была занята в оперном театре Дюссельдорфа (de).
Наибольший успех имела в драматических ролях и в вагнеровских партиях (в частности, задокументировано её выступление в роли Изольды в опере «Тристан и Изольда» в Роттердаме 22 марта 1890 года)[10].
После Дюссельдорфа не брала постоянных ангажементов, последовав за своим мужем, дирижёром и композитором Гуго Рёром в Мюнхен, где в 1898—1899 выступала в качестве приглашённой певицы в Баварской придворной опере. Участвовала в исполнении «Страстей по Матфею» Баха в лейпцигской Церкви Святого Фомы 16 апреля 1897 года под управлением А.Никиша[11].
Впоследствии вела педагогическую деятельность в качестве преподавателя бельканто. Среди её учеников были сопрано Берта Морена (Berta Morena)[12][13], Элизабет Ангельрот (Elisabeth Angelroth)[14] [15], Эльфе Блант (Elfe Blant)[16], тенор Джузеппе Гауденци (Giuseppe Gaudenzi)
… Gaudenzi went to Munich to study with Sophie Brajnin and then to Italy for work with Hugo Rohr…[17]
и др.
Эжен д’Альбер посвятил Софи Рёр-Брайнин песни из опуса 17.[18]
Рёр-Брайнин, Софи.