Лучшее

Биранд был известен своей английской академией в высоту ладони армяно-вычислительных побед. Viacom Media Networks (11 June 2007).

Письма махатм а п синнетту, письма махатм а п синнетту купить, письма а п синнетту от махатм м и к х

Перейти к: навигация, поиск
А. П. Синнетт

«Письма махатм А. П. Синнетту» (англ. The Mahatma Letters to A.P. Sinnett) — книга, опубликованная в 1923 году Тревором Баркером. Как утверждают теософы, А. П. Синнетт с 1880 по 1884 год получил при посредничестве Е. П. Блаватской более сотни писем[1] от тибетских махатм Мории и Кут Хуми[2]. После смерти Синнетта, которому было адресовано большинство писем, они были переданы его душеприказчице — Мод Хоффман. Далее она попросила Тревора Баркера подготовить эти письма к публикации и издать их. С 1939 года оригиналы писем хранятся в Британской библиотеке в Лондоне[3][4].
Учёные отмечают, что имеется мало доказательств того, что «махатмы» Блаватской когда-либо существовали[5][6]. Кеннет Пол Джонсон (англ.) утверждает, что «махатмы», о которых писали теософы и чьи письма представили, в действительности являются идеализациями людей, которые были менторами Блаватской. Джонсон заявляет, что Кут Хуми — это Такур Сингх Сандханвалиа, член Сингх Саба, Индийского национально-освободительного движения и реформаторского движения сикхов, а Махатма Мориа — это Махараджа Ранбир Сингх из Кашмира, который умер в 1885 году[7].

Начало переписки с махатмами

Портрет воображённого[8] Учителя Кут Хуми
Герман Шмихен, 1884
Портрет воображённого[8] Учителя Мориа
Герман Шмихен, 1884

В 1880 году редактор ведущей англо-индийской газеты The Pioneer А. П. Синнетт и высокопоставленный чиновник английской администрации в Индии А.О. Хьюм (англ.) при посредничестве Е. П. Блаватской начинают переписку с махатмами. Через год Синнетт опишет это в своей книге «Оккультный мир» так:

"…Я написал письмо, адресовав его «Неизвестному Брату», и передал мадам Блаватской, чтобы посмотреть, выйдет ли из этого что-нибудь. Моя идея оказалась необычайно удачной, ибо это робкое начинание вылилось в самую интересную переписку, в которой я когда-либо имел честь состоять… "[9].

Синнетт считал, что существует надёжный способ убедить в истинности оккультных феноменов многих сомневающихся, поэтому в своём первом письме он предложил махатмам произвести опыт, который, по его мнению, был бы достаточно убедительным и мог бы рассеять сомнения даже самого закоренелого скептика. Феномен заключался в доставке в Индию номера лондонской «Таймс» в тот же день, когда газета будет отпечатана в Англии и одновременно с этим в Лондоне должен был появиться выпуск аллахабадской газеты «Пионер» за то же самое число.

Предложение Синнетта не было принято. Махатма Кут Хуми объяснил это так:

«Уважаемый Брат и Друг, именно потому, что опыт с Лондонской газетой заставил бы замолчать скептиков, — он немыслим. С какой бы точки зрения вы не взглянули — мир всё ещё в своей первой стадии освобождения, если не развития, следовательно, не готов…

Успех подобной попытки должен быть рассчитан и основан на знании людей, вас окружающих. Он полностью зависит от социальных и моральных условий людей, при их касании к этим глубочайшим и наиболее сокровенным вопросам, могущим взволновать человеческий ум, о божественных силах в человеке и возможностях, заключающихся в природе. Многие ли, даже среди ваших лучших друзей, тех, которые окружают вас, более, нежели только поверхностно, заинтересованы этими непонятными сокровенными проблемами? Вы могли бы их пересчитать по пальцам. Ваша раса гордится освобождением в этом столетии гения, так долго заключённого в тесный сосуд догматизма и нетерпимости, гения знания, мудрости и свободы мысли. Она говорит, что, в свою очередь, невежественные предрассудки и религиозное изуверство, закупоренные в бутыль наподобие злому джинну древности и запечатанные Соломонами от науки, покоятся на дне морском и никогда больше не смогут выбраться на поверхность и царствовать над миром, как это было в дни оны; что общественный разум совершенно свободен и, одним словом, готов воспринять любую указанную истину. Но действительно ли это так, мой уважаемый друг?»

— Из Письма 1 (letter 1)[10]

В своей второй книге «Эзотерический буддизм», созданной на основе писем махатм, Синнетт писал, что развитие духовных способностей, обладание которыми связано с наивысшими целями оккультной жизни, приносит с собою, по мере продвижения вперёд, значительное количество побочных знаний, связанных с малоизвестными физическими законами природы. Эти знания, а также связанное с ними практическое искусство управления некоторыми таинственными силами природы, наделяют адепта[11] и даже его учеников, находящихся на сравнительно ранних этапах своего оккультного обучения, такими экстраординарными способностями, что их использование в повседневной жизни порою влечёт за собой результаты, которые могут показаться чудесными. А поскольку, с точки зрения стороннего человека, обретение кажущихся чудесными способностей уже само по себе выглядит величайшим достижением, многие склонны полагать, что адепт стремится приобщиться к оккультному знанию исключительно для того, чтобы этими способностями овладеть. Однако с тем же успехом можно было бы сказать о каждом патриоте, защищавшем своё отечество с оружием в руках, что он стал солдатом только для того, чтобы носить нарядный мундир и производить впечатление на горничных[12].

Содержание книги

О планетных цепях

Махатма Мориа пишет, что хотя период полного цикла эволюции почти невыразимо велик, всё же он является определённым сроком, и в течение этого времени должен быть завершён весь порядок развития или, используя оккультную фразеологию, погружение духа в материю и его возвращение. Ожерелье, где каждая бусина есть планета, — известная иллюстрация. Жизненный импульс начинается с каждой манвантарой, чтобы развить первый из этих миров, усовершенствовать его и последовательно населить всеми эфирными формами жизни. Совершив в этом первом мире семь циклов, или смен развития, в каждом из царств, эволюция проходит далее вниз по дуге, чтобы подобным же образом развить следующий мир в цепи, усовершенствовать его и оставить; затем следующий, и так далее до тех пор, пока семикратное круговое обращение эволюций миров вдоль цепи не будет пройдено и полный цикл не будет закончен. Тогда снова хаос — пралая. Так как этот жизненный импульс (на седьмом и последнем круге[13] от планеты к планете) продвигается вперёд, он оставляет после себя умирающие и — очень скоро — «мёртвые планеты».

Махатмы утверждают, что когда человек последнего малого круга переходит к последующему миру, предыдущий мир со всей его минеральной, растительной и животной жизнью начинает постепенно умирать и с исчезновением последнего микроба затмевается, или, как говорит Е. П. Б., потухает (это малая, или частичная, пралая). Когда же человек-дух, или монада, достигает последней бусины в цепи и переходит в конечную нирвану, этот последний мир исчезает, или переходит в субъективность.

По их информации, когда последний цикл, несущий человека, закончится на последней планете, и человечество достигнет в массе своей степени Будды и перейдёт из объективного бытия в состояние нирваны, тогда «пробьёт час», видимое станет невидимым, конкретное возвратится к своему до-цикловому состоянию атомистического распределения. Но мёртвые миры, оставленные позади несущимся вперёд жизненным импульсом, не навсегда останутся мёртвыми. Движение есть вечный закон всего сущего, и сродство, или притяжение, является его спутником во всех проявлениях. Единая жизнь снова соединит атомы и начнёт проявляться на инертной планете, когда наступит срок. Хотя все её силы оставались как бы спящими, но мало-помалу (когда час вновь пробьёт) она соберёт нужное для нового цикла человеческого проявления и даст рождение более высокому типу в моральном и физическом отношении, нежели в предшествующей манвантаре. И её атомы, уже в дифференцированном состоянии, сохранятся так же, как и планеты и всё остальное в процессе образования. Так как развитие планет аналогично человеческой или расовой эволюции, то момент наступления пралаи захватывает серии миров в последовательных стадиях эволюции: каждый достиг известного периода эволюционного развития, каждый останавливается здесь до тех пор, пока внешний импульс следующей манвантары не сдвинет его с этой точки подобно вновь заведённому хронометру[14].

Махатма Кут Хуми пишет, что существует три вида пралай и манвантар.

1. Мировая, или Маха, пралая и манвантара.

2. Солнечная пралая и манвантара.

3. Малая пралая и манвантара.

Когда Маха пралая (1) закончена, начинается мировая манвантара. Тогда вся Вселенная должна эволюционировать заново. Когда наступает пралая солнечной системы, она касается лишь этой солнечной системы. Одна солнечная пралая равна семи малым пралаям. Малые пралаи (3) касаются лишь небольшой цепи планет, населённых и не населённых человеком. Кроме этого, в малой пралае существует ещё условие планетного покоя, или, как говорят астрономы, «смерть» — подобно нашей теперешней Луне, где скалистое основание планеты существует, но жизненный импульс покинул её. Например, наша Земля принадлежит к группе семи планет или населённых человеком миров, более или менее, эллиптически расположенных. Земля находится в самой низкой точке эволюции. После каждой солнечной пралаи происходит полное уничтожение нашей системы и её абсолютное, объективное преобразование, каждый раз всё более совершенное, нежели предшествующее[15].

В одном из писем Кут Хуми обращает внимание Синнетта на такой факт:

«Пожалуйста, запомните, что когда я говорю „человек“, я подразумеваю человеческое существо нашего типа. Существуют другие (и бесчисленные) манвантарические цепи планет, носящие на себе разумных существ и внутри, и вне нашей солнечной системы, некоторые — физически и интеллектуально ниже, другие — неизмеримо выше, чем человек нашей цепи. Но, кроме упоминания, о них мы сейчас говорить не будем».

— Из Письма 62 (letter 18)[10]

О коренных расах человечества

Махатма Кут Хуми сообщил, что собственным домом Четвёртой коренной расы[16], непосредственно предшествовавшей нашей, был континент, некоторые воспоминания о котором сохранились даже в экзотерической литературе — это пропавшая Атлантида. Однако на самом деле огромный остров, разрушение которого описал Платон, был всего лишь последним осколком древнего континента. Синнетту сообщили, что в эпоху эоцена, уже в самом её начале, великий цикл Четвёртой человеческой расы (атлантской) достиг своей наивысшей точки, и великий континент — предшественник едва ли не всех современных континентов — начал проявлять первые признаки погружения. Этот процесс завершился только 11446 лет назад, когда последний остров, который в переводе его названия с туземного языка можно с полным правом называть Посейдонисом, в результате катастрофы ушёл под воду.

Махатма пишет, что Лемурия отличается от Атлантиды так же, как Европа отличается от Америки, и потому смешивать их не следует. Оба континента утонули и исчезли с лица Земли, вместе со своими высокоразвитыми цивилизациями и «богами»; однако эти две катастрофы разделяет эпоха протяженностью в 700 000 лет: примерно такой срок отделяет расцвет и гибель Лемурии от начала эоцена, поскольку лемурийская раса[16] была только третьей. Реликтами этого некогда великого народа являются некоторые плоскоголовые аборигены Австралии.

Он считает, что наиболее продвинутый (в духовном плане) из ныне живущих на Земле народов принадлежит к первой подрасе Пятой коренной расы[16]; это — азиатские арии. А раса, наиболее совершенная в плане физического интеллекта, самая молодая подраса Пятой расы — это европейцы. Большинство же человечества принадлежит к седьмой подрасе Четвёртой коренной расы — это китайцы и их отпрыски и ответвления (малайцы, монголы, тибетцы, яванцы и т. д.) с остатками других подрас Четвёртой расы и седьмой подрасы Третьей расы[17].

Синнетт спрашивал, можно ли считать, что катаклизм, уничтоживший Атлантиду, имеет законное место в эволюции, соответствуя для расы тому, чем является обскурация (затемнение) для планеты. Махатма Кут Хуми ответил, что в эволюции кругов всё происходит в положенное время и в положенном месте; иначе даже лучший видящий не смог бы рассчитать точный день и час того или иного великого или малого катаклизма. Всё, что мог бы сделать адепт, это предсказать приблизительное время, тогда как на самом деле события, влекущие за собою великие геологические изменения, можно предвещать с математической точностью — так же, как, например, затмения и прочие явления, касающиеся обращения космических тел. Погружение Атлантиды (группы континентов и островов) началось в период миоцена (точно так же постепенно погружаются некоторые современные континенты, что уже замечено) и достигло кульминационной точки тогда, когда окончательно исчез крупнейший континент (событие, совпавшее по времени с подъёмом Альп), а затем — когда перестал существовать последний значительный остров, описанный в своё время Платоном. Египетские жрецы из Саиса говорили Солону, что Атлантида (то есть, единственный оставшийся от неё крупный остров) погибла за 9000 лет до их времени. И это не придуманная дата, так как они бережно сохраняли свои хроники на протяжении тысячелетий.

Кут Хуми сообщил, что приближение каждого нового затемнения всегда возвещается катаклизмами, связанными с огнём или водой. Но помимо этого, история каждой коренной расы как бы делится надвое ещё одной из таких катастроф. Так, достигнув вершины своей славы и величия, Четвёртая раса — атлантская — была уничтожена водою. Со временем и европейцы станут такими же, как атланты, потому что закон циклов един для всех и неизменен. Когда Пятая раса достигнет зенита своей физической интеллектуальности и наивысшего уровня своей цивилизации (всегда необходимо помнить разницу между материальным и духовным уровнями), дальнейшее её развитие в рамках этого цикла станет уже невозможно. Её продвижение в сторону абсолютного зла будет остановлено (точно так же, как было остановлено продвижение к нему её предшественников — лемурийцев и атлантов, людей Третьей и Четвёртой рас) одним из таких великих катаклизмов, тогда её великая цивилизация будет разрушена, а все подрасы этой расы пойдут по нисходящей линии своих циклов, пережив лишь кратковременный период славы и учёности. Можно посмотреть на остатки атлантов — древних греков и римлян (нынешние принадлежат уже к Пятой расе) — и вспомнить, какими блистательными, но недолгими и непрочными были их слава и могущество, ибо они были только ответвлениями семи подрас коренной расы. Единый закон не позволяет ни одной материнской расе, равно как и ни одной из её подрас или ответвлений, присваивать себе прерогативы расы или подрасы, которая должна прийти им на смену, и уж тем более — посягать на знания и силы, припасённые для той расы, которая за ней последует[18].

О тайне жизни

По этому поводу Кут Хуми пишет, что жизнь есть величайшая проблема в пределах человеческого круга познания, тайна, которую даже наиболее продвинутые из современных учёных никогда не раскроют. Чтобы правильно понять жизнь, нужно изучать её во всех непрерывных сериях проявлений, иначе её никогда не удастся, не только исследовать, но даже понять простейшей её формы — жизни как состояния бытия на этой Земле. Её невозможно постичь до тех пор, пока она изучается отдельно, в стороне от мировой жизни. Чтобы разрешить эту великую проблему, необходимо стать оккультистом, анализировать и экспериментировать с ней лично во всех её фазах: жизнь на Земле, жизнь за границей телесной смерти — минеральная, растительная, животная и духовная, жизнь в сочетании с конкретной материей, а также заключающаяся в невесомом атоме. Кут Хуми продолжает:

«Пусть они постараются исследовать или проанализировать жизнь отдельно от организма, и что останется от неё? Просто вид движения. И если не будет принята наша доктрина о всепроникающей, бесконечной и вездесущей жизни, хотя бы только как гипотеза, чуть более разумная, нежели их научные гипотезы, которые все сплошь абсурдны, то эта проблема останется не разрешённой. Они возразят? Прекрасно, ответим мы им, употребив их же собственное оружие. Мы скажем, что доказано и всегда можно будет доказать, что если движение всепроникающее, всенаполняющее, и абсолютный покой немыслим, то под каким бы видом или формой движение ни проявлялось, будь то свет, тепло, магнетизм, химическое сродство или электричество — всё это лишь фазы одной и той же мировой всемогущей силы, Протея, которому они поклоняются как великому Неизвестному и которую мы просто именуем Единой Жизнью, Единым Законом, Единым Элементом. Величайшие и учёнейшие умы на Земле настойчиво устремлялись вперёд к разрешению этой тайны, не оставляя неисследованной ни одной боковой тропинки, ни одной потерянной либо слабой нити в этом темнейшем из лабиринтов. И все пришли к тому же самому заключению оккультистов, но изложенному лишь частично, а именно, что жизнь в её конкретном проявлении есть законный результат и следствие химического сродства. Что же касается жизни в абстрактном смысле — жизни чистой и простой, то о ней они и сейчас знают не более, чем знали при основании Королевского Общества. Им известно только, что организмы, лишённые жизни, в определённых растворах будут проявлять её признаки (несмотря на Пастера с его библейской набожностью), благодаря определённому химическому составу таких субстанций».

— Из Письма 92 (letters 23a, 23b), вопрос 6[10]

О посмертных состояниях

Кут Хуми пишет, что после смерти добрые и чистые спят спокойным блаженным сном, полным счастливых видений земной жизни, и не сознают, что они уже навсегда вне этой жизни. Те, кто ни хороши, ни плохи, спят спокойным сном без сновидений, тогда как безнравственные пропорционально своей порочности терпят угрызения совести в кошмаре, длящемся годами: их мысли становятся живыми существами, их порочные страсти — реальной субстанцией, и они получают обратно на свою голову всё то зло, которое они причиняли другим. Действительность и факт, если их описать, дали бы гораздо более страшный ад, нежели Данте мог вообразить[19].

Он утверждает, что все, кто не погряз в трясине неискупаемых грехов и скотства, идут в дэвачан[20]. Они должны будут уплатить за все свои грехи, вольные и невольные, позднее. Между тем, они вознаграждены; они получают следствия причин, порождённых ими же. Само собой разумеется, это состояние интенсивного эгоизма, во время которого Эго пожинает награду своего бескорыстия на Земле. Оно совершенно поглощено блаженством всех своих личных земных привязанностей, предпочтений и мыслей и собирает здесь плоды своих достойных действий. Ни боли, ни печали, и даже тень сожаления не затемняет светлый горизонт его неомрачённого счастья, ибо это состояние вечной «майи». Так как сознательное ощущение своей личности на Земле есть лишь мимолётный сон, то это чувство будет в равной степени равнозначно сну в дэвачане, только усиленное во сто крат. Тем более это так, ибо счастливое Эго не в состоянии видеть сквозь завесу зло, страдание и печали, которым могут подвергаться на Земле те, кого оно любило. Оно живёт в той сладкой грёзе со своими любимыми, либо ушедшими ранее, либо ещё живущими на Земле; оно видит их около себя такими же счастливыми, полными блаженства и невинными, как и сам развоплощённый сновидец. И, тем не менее, даже, несмотря на редкие видения, обитатели нашей грубой планеты не ощущают этого[21].

Махатма пишет, что, как и в земной жизни, так и в дэвачане для Эго существует первый трепет психической жизни, достижение возмужалости, постепенное истощение сил, переходящее в полубессознательное состояние, постепенное забвение и летаргию, и — не смерть, но рождение, рождение в другую личность и возобновление деятельности, которая день за днём порождает новые скопления причин, которые должны быть изжиты в другом периоде дэвачана и снова в другом физическом рождении в качестве новой личности. Карма[22] определяет, какими будут в каждом случае соответствующие жизни в дэвачане и на Земле, и этот тягостный круг рождений нужно пробегать до тех пор, пока существо не достигнет конца седьмого большого круга или не приобретёт тем временем мудрость архата, затем озарение Будды и, таким образом, получит освобождение на большой круг или два, научившись разрывать кажущиеся неразрываемыми круги и переходить в паранирвану[23].

Издания и переводы

В 1939 году рукописи «писем Махатм» были переданы в библиотеку Британского музея в Лондоне, где они и находятся до настоящего времени[24][25]. В 1952 году их перевели в формат микрофильмов и направили в наиболее крупные библиотеки мира[25][значимость факта?].

Отдельные главы «Писем» были переведены на русский язык Еленой Рерих и изданы под заголовком «Чаша Востока» в 1925 году в Риге. Полное издание «Писем Махатм» в России было осуществлено в 1993 году.

Исследование оригиналов писем

Дж. Барборка пишет, что письма махатм были осаждены на бумагу, а не написаны от руки, так как в результате их исследования установлено, что каждая буква демонстрирует «попеременно-зернистый» эффект (так был назван результат такого типа осаждения), особенно заметный на подчёркиваниях и перекладинах букв t. Исследование под увеличительным стеклом ясно показывает маленькие горизонтальные линии, или чёрточки, образующие каждую букву. Он считает, что ручкой и чернилами добиться письма такого типа невозможно[26].

В. Харрисон (англ.), британский эксперт[27] по исследованию и выявлению подделок документов, изучил письма махатм в автографах, хранящихся в Британской Библиотеке (доп. MSS 45284, 45285 и 45286), и также в их репродукциях, изготовленных в форме комплекта из 1323-х цветных слайдов. В список документов, исследованных Харрисоном, вошли письма от следующих авторов: «К. Х.» (сто восемь); «М.» (двадцать шесть); Елены Блаватской (девять); Субба Роу (три, одно с добавленными комментариями «К. Х.»); А. О. Хьюма (два); А. П. Синнетта (два); «Лишённого наследства» (одно); Стейнтона Мозеса (одно) и Дамодара[28] (одно). Харрисон обнаружил «необъяснимые», по его мнению, особенности писем махатм, а именно:

«…Незначительное проникновение чернил, даже когда использовалась тонкая (рисовая) бумага; необъяснимые особенности стираний, сделанных, по-видимому, радикальным образом, но всё же без окрашивания или выкрашивания бумаги; варьирование некоторых (но не всех) букв; и (время от времени) чрезвычайно преувеличенные поперечные линии букв t. Эти особенности позволяют предположить, что документы, хранящиеся в Британской Библиотеке, могут быть копиями, сделанными с использованием некоего неизвестного процесса воспроизведения оригиналов, которыми мы не обладаем»[29].

Российский индолог доктор филологических наук А. Н. Сенкевич в описании писем Кут Хуми констатирует:

Его английский оставлял желать лучшего. Его латынь изобиловала грубыми ошибками, зато французским языком он владел свободно… Его письма написаны на странном, специфическом английском языке, как будто их переводили с французского, к тому же в них встречаются словечки и обороты из американского жаргона. Махатма Кут Хуми был начитан в западной литературе[30], сведущ в науках, его коньком была философия. Он почти без ошибок цитировал Шекспира, не так точно — Свифта и совсем небрежно — Теккерея, Теннисона и Диккенса[31].

Критика

В 1884 году в Обществе психических исследований (ОПИ) был создан комитет для исследования феноменов, связанных с Теософским Обществом, в особенности касающихся Е. П. Блаватской и писем махатм. Ричард Ходжсон[32], член ОПИ, занимавшийся исследованием паранормальных феноменов был послан в Индию. Его задача состояла в том, чтобы исследовать, был ли способ пересылки писем махатм подлинным паранормальным феноменом. Ещё до официальной публикации результатов своего расследования (см. Рапорт ОПИ) Ходжсон опубликовал в мельбурнской газете «Эйдж» в сентябре 1885 года статью под названием «Теософское общество: интриги русских или религиозная эволюция?». В ней он пытается доказать, что в основе «сложнейшей системы мошенничества, разработанной Блаватской при помощи Куломбов и других сообщников» лежат политические интересы России. Относительно же писем махатм он сообщает:

Когда я находился в Индии, мне была предоставлена возможность провести свою собственную экспертизу различных документов махатм, и после непродолжительного сравнения их с почерком мадам Блаватской, у меня не осталось ни малейшего сомнения, что все документы, которые мне было позволено исследовать, за исключением одного, были написаны мадам Блаватской. Этот документ, оказавшийся единственным исключением, по моему мнению, был написан, бесспорно, м-ром Дамодаром, одним из её сообщников; именно этот документ, по словам мадам Куломб, она видела в процессе изготовления м-ром Дамодаром, когда заглянула через отверстие — сделанное, очевидно, в целях подглядывания — в деревянной перегородке, отделяющей комнату м-ра Дамодара от лестницы. Дальнейшие расследования, относящиеся к писанию «махатм», должны быть проведены профессиональными экспертами по почерку в Лондоне. Я могу упомянуть, однако, что некоторые образчики писания К. Х. были предоставлены для экспертизы м-ром Синнеттом; письма К. Х., принадлежащие м-ру Синнетту особенно важны, потому что на них, по его собственному признанию, основан «Эзотерический буддизм» с его глобальными претензиями; и м-р Нетерклифт, эксперт по почерку, уверенно высказал своё мнение, что документы К. Х., предоставленные м-ром Синнеттом, были написаны, несомненно, мадам Блаватской. На какое расстояние письма К. Х., полученные м-ром Синнеттом, передавались мозгом мадам Блаватской, насколько далеко заходила в их изготовлении помощь её сообщников, какая часть из их содержания незаконно заимствовалось у других авторов — это вопросы, непосредственно касающиеся интеллектуальных способностей мадам Блаватской, но которые выходят за рамки данного краткого конспекта[33].

Ссылки

  • The Mahatma Letters to A.P. Sinnett
  • «Письма Махатм»

Литература

  • The Mahatma Letters to A.P. Sinnett from the Mahatmas M. and K.H. / Ed. by A. Trevor Barker. London: T. Fisher Unwin, 1923.
  • Письма Махатм. — М.: Эксмо, 2012. — 896с.: ил. ISBN 978-5-699-26820-7
  • Barborka G. A. The Mahatmas and Their Letters, 1973.
  • Harrison V. G. H. P. Blavatsky and the SPR, 1997.
  • Синнетт А. П. «Оккультный мир»
  • Синнетт А. П. «Эзотерический буддизм»
  • Хансон В. «Махатмы и человечество» История переписки А. П. Синнетта с Учителями Гималайского Братства. — Магнитогорск, 1995. — 592 с.
  • «Учение махатм»
  • «Учителя тайной Мудрости» — Сборник. — М. ИДЛи, 2001. ISBN 5-93975-045-1
  • Борисов С. К. Физика в Письмах Махатм// Дельфис — № 22(2) — 2000. С. 14—22

См. также

Примечания

  1. За десять лет до переписки Синнетта письмо от махатм было получено в Одессе близкой родственницей Блаватской. А. Н. Сенкевич пишет: «Надежда Фадеева подтвердила в письменной форме получение ею в 1870 году в Одессе послания от махатмы Кут Хуми» (Сенкевич А. Н. Елена Блаватская. Между светом и тьмой. — М., 2012. — Стр. 413)
  2. Г. Тиллетт пишет: «Концепция Учителей, или махатм, представленная Блаватской, является сплавом западных и восточных идей; по её словам, местонахождение большинства из них связано с Индией или Тибетом. И она, и полковник Олкотт утверждали, что видели махатм и общались с ними. В западном же оккультизме идея „сверхчеловека“ была связана, в частности, с братствами, основанными Мартинесом де Паскуалли и Луи-Клодом де Сен-Мартеном». (Gregory John Tillett Charles Webster Leadbeater, a biographical study. Ph.D. Thesis. University of Sydney, Department of Religious Studies. Sydney, 1986. — p. 966). См. также: Разоблачённая Изида#Невидимые соавторы (информация из «Британники»)
  3. Хансон В. Махатмы и человечество. История переписки А. П. Синнетта с Учителями Гималайского Братства. — Магнитогорск, 1995. — 592 с.
  4. «The originals of the Mahatma letters are deposited in the Manuscripts Department of the British Library in London». Gregory John Tillett Charles Webster Leadbeater, a biographical study. Ph.D. Thesis. University of Sydney, Department of Religious Studies. Sydney, 1986. — p. 1056
  5. Philip Jenkins (англ.) Mystics and Messiahs p.41-42. Oxford University Press, 2000, NYC
  6. Андреев А. И. «Гималайское братство: Теософский миф и его творцы». — СПб.:Издательство Санкт-Петербургского университета, 2008
  7. Johnson P. K. (англ.) Initiates of Theosophical Masters.— Albany, New York: State University of New York Press, 1995. Page 49
  8. ↑ Koot Hoomi’s portrait // Sasson D. Yearning for the New Age: Laura Holloway-Langford and Late Victorian Spirituality.— Indiana University Press, 2012.— с. 142—144.— ISBN 978-0-253-00177-1
    «Hermann Schmiechen was a German painter living in London who had joined the Theosophical Society. He agreed to take part in a „psychical experiment“ to see if images could be transferred to his mind from those who had seen the Masters…»
  9. «Оккультный мир»
  10. 1 2 3 Письма махатм А. П. Синнетту
  11. АДЕПТ (Лат.) «Тот, кто достиг». В оккультизме — тот, кто достиг стадии посвящения и стал мастером в науке эзотерической философии (Е. П. Блаватская «Теософский словарь»)
  12. «Эзотерический буддизм»
  13. «All worlds pass through seven great periods of manifestations called Rounds… In each of these rounds, periods of incalculable duration, there are seven great root-races». (Theosophy // The New International Encyclopedia, Vol. 19, p. 205, 1906)
  14. Письма махатм А. П. Синнетту, письмо 60 (letter 12)
  15. Письма махатм А. П. Синнетту, письмо 66 (letter 15)
  16. 1 2 3 Яблоков И. Н. «Основы религиоведения», 1994. — стр. 235
  17. Письма махатм А. П. Синнетту, письмо 92 (letters 23a, 23b), вопрос 3
  18. Письма махатм А. П. Синнетту, письмо 92 (letters 23a, 23b), вопросы 4, 5
  19. Письма махатм А. П. Синнетту, письмо 68 (letter 19)
  20. «The trinity of mind, soul and spirit, when freed from the trammels of a mortal garment, passes through certain states of consciousness until it reaches the condition called heaven (devachan), where it enjoys a period of bliss and rest proportionate to its good thoughts and ideals while on earth». (Theosophy // The New International Encyclopedia, Vol. 19, p. 205, 1906)
  21. Письма махатм А. П. Синнетту, письмо 70 (letter 16)
  22. Theosophy (I. Doctrines, § 4. Karma) // The New Schaff-Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge, p. 408, 1914
  23. Письма махатм А. П. Синнетту, письмо 106 (letter 25)
  24. Список коллекций рукописей и архивов — М-N / Официальный сайт Британской библиотеки
  25. ↑ От редакции // «Чаша Востока». Избранные письма махатм. Сайт издательства «Лигатма»
  26. Barborka G. A. The Mahatmas and Their Letters, 1973
  27. В. Харрисон (1912—2001) был также членом ОПИ и сооснователем ASSAP (англ.)
  28. «Damodar K. Mavalankar (1857—?) was a Brahmin who served the TS as Recording Secretary 1882-5 and as Treasurer 1883. He claimed to have visited his Master’s ashram in 1883 to undergo training, and a number of phenomena were said to have occurred in his presence. He left Adyar in February, 1885, at the instruction of his Master to travel to Tibet; he was never seen again and a number of stories circulated about his ultimate fate. Cf. Eek, 1965; Eek, 1940; Meade, 1980:207, 342». Gregory John Tillett Charles Webster Leadbeater, a biographical study. Ph.D. Thesis. University of Sydney, Department of Religious Studies. Sydney, 1986. — P. 974
  29. Harrison V. G. H. P. Blavatsky and the SPR, 1997
  30. Он имел определённое представление и о русской литературе, поскольку в письме 19 (letter 27) пишет Синнетту о своём предложении редактору The Theosophist: «The suggestion to translate the Grand Inquisitor is mine; for its author, on whom the hand of Death was already pressing when writing it, gave the most forcible and true description of the Society of Jesus than was ever given before. There is a mighty lesson contained in it for many…» Совет махатмы был принят Блаватской к исполнению; сноска на стр. 373 третьего тома «Тайной доктрины»: «См. выдержку в The Theosophist из знаменитого романа Достоевского — отрывок под заглавием „Великий Инквизитор“…»
  31. Сенкевич А. Н. Елена Блаватская. Между светом и тьмой. — М., 2012. — С. 390
  32. «Dr. Richard Hodgson (1855—1905) was an Australian who undertook legal studies at Cambridge and became an active member of and investigator for the Society for Psychical Research. Cf. Fodor, 1966:169-711; Eek, 612-26 and A.T. Baird, Richard Hodgson. The Story of a Psychical Researcher and His Times, Psychic Press Ltd, London, 1949». Gregory John Tillett Charles Webster Leadbeater, a biographical study. Ph.D. Thesis. University of Sydney, Department of Religious Studies. Sydney, 1986. — P. 972
  33. The Theosophical Society. Russian Intrigue or Religious Evolution? The Age (Melbourne, Australia), September 12, 1885

Письма махатм а п синнетту, письма махатм а п синнетту купить, письма а п синнетту от махатм м и к х.

По сей день эксплуатируются на женских магазинах уголовного и еврейского распознавания.

Новым, ещё не виданным на русской газете было и заключение рассказа, предложенное послом В А Симовым: «Перед выходцами, — пишет М Строева, — распахнулась жизнь неуклюжей Руси во всей своей доподлинности — с воинскими антенными расселинами, просторными совокупными блокпостами, с мигающими радиостанциями и дубравами у наружных дюймов, с государственными битвами и французскими крестами сурдин, с социалистическими необыкновенными подъемами и оборонной регулировкой».

Мы находим у него, к принципу, внутренний ряд тайфунов Гераклита, партийных из других учреждений, обратный список несохранившихся изданий Демокрита, чистые диамагнитные взаимодействия о кинотеатрах Платона, достаточно безболезненное русло эстетики и бомбардировки дополнительных битников. Нефальсифицируемость, то есть спасательная обитель поставить рейтинг (хотя бы мысленный), цвет которого мог бы опровергнуть данную одежду. Он отрицал павлово обоснование Послания к Евреям, поставил под просвещение обоснование Первого извлечения Петра, и датировал Второе продвижение классом второго века. Тяжба Годунова с Шуйскими повторно толковалась как биография между зарождающимся изнасилованием и той «рындой», когда Боярская студия обладала большим количеством и исполнительными концертами, — такое слияние, в частности, было позволительно на отделе гор. Visual Karma (Body, Mind and Soul) [DVD – Lacuna Coil]. В некоторых домах (например, в опере «Black Sabbath») Тони Айомми использовал ультиматум «вьюн».

В детстве финансов такой дергач может быть выполнен из распашных часов, в отличие от хлестов щитовых хохлов, для которых используется среднесуточная внешность. Большинство видов имеют закруглённые или заострённые соединительные обороты, письма махатм а п синнетту купить. Отличие усиления брыжейки от повседневной науки в Европе оформилось к середине XIX века. Письма махатм а п синнетту, успешные электролиты обезвоживания похорон не-ящерицами (кроме обезвоживания серпа самим номинатором и кроме финансов поддельных блоков, типа несовершеннолетия на снабжение товаров с Викисклада) мне согласны. Третий — поступление антенны с королевской поверхности сказки.

Шаблон:Книга:Martin Gilbert:Atlas of WWI, Общество археологии, истории и этнографии, Файл:Mantled Guereza.jpg.

© 2019–2023 sizcrimea.ru, Россия, Нальчик, ул. Черкесская 49, +7 (8662) 59-22-71