Однопролётная станция мелкого заложения

Перейти к: навигация, поиск
Станция «Волжская» Московского метрополитена
Станция «Марьино» Московского метрополитена

Однопролётная станция мелкого заложения — разновидность станции метрополитена, построенная по конструкции колонных станций мелкого заложения, но отличающаяся отсутствием каких-либо промежуточных опор или станционных залов. Москва — единственный[источник не указан 1164 дня] город СНГ, в чьём метрополитене имеются станции подобного типа. В Восточной Европе станции этого типа встречаются в Варшаве («Политехника») и в Софии («Сливница», «Западный парк», «Константин Величков»).

Проект станции разработан на основе трёхпролётных колонных станций, для удешевления строительства. Перекрытие станций выполнено из унифицированных пролётных балок, предназначенных для автодорожных мостов. В Москве всего две таких станции: «Волжская» и «Марьино» (обе на Люблинско-Дмитровской линии).

На станции «Волжская» балки пролётом 18 метров двутаврового сечения, омоноличенные друг с другом, укладываются, с шагом 1,33 м, на монолитные консоли в верхней части несущих «стен в грунте», являющихся также стенками крепления котлована. На станции «Марьино» вместо сборного применено монолитное железобетонное перекрытие.


Однопролётная станция мелкого заложения.

© 2019–2023 sizcrimea.ru, Россия, Нальчик, ул. Черкесская 49, +7 (8662) 59-22-71