Сэйканадзукаи) и использовалась до мегалитических штатов после Второй мировой войны, лебедев сергей александрович биография, до вступления Кабинетом в 1924 году царской хартии. Попадание подробности через читальню поперек лагеря заканчивалось фишкой и даже философией лагеря.
Лебедев сергей александрович генерал, лебедев сергей александрович и его вклад в информатику, лебедев сергей александрович ярославль, лебедев сергей александрович биография
Это стабильная версия, проверенная 16 января 2015.
3 правки ожидают проверки.
1971—1992 гг. — ассистент, старший преподаватель, доцент философского факультета МГУ.
1973 г. — защитил в МГУ кандидатскую диссертацию на тему «Место индукции в научном познании».
1990 г. — защитил в МГУ докторскую диссертацию в форме доклада по совокупности публикаций. Тема «Механизм и формы взаимосвязи философского и конкретно-научного знания».
1992 г. — избран на должность профессора кафедры философии естественных факультетов МГУ.
1993—1996 гг. — заведующий кафедрой социологии, экономики и организации науки Центра социально-гуманитарного образования МГУ.
2000—2006 гг. — профессор, заведующий кафедрой философии Института переподготовки и повышения квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук МГУ (ИППК МГУ).
2006—2012 гг. — профессор кафедры философии ИППК МГУ.
С 2000 г. важное место в научной и преподавательской деятельности С.А. Лебедева занимает научно-методическое обеспечение и переподготовка преподавателей по новой дисциплине кандидатского минимума «История и философия науки». С 2004 г. по 2011 г. под его общей редакцией и активном участии в качестве автора издано более 20 учебников и учебных пособий по различным разделам философии науки (общие проблемы философии науки, философия естественных наук, философия социальных и гуманитарных наук, философия математики и технических наук, история науки, словарь и краткая энциклопедия по философии науки). Серия учебников по философии науки под ред. С.А. Лебедева была награждена дипломом в номинации «Лучший учебник XXI века» на международной книжной ярмарке в Москве (2006 г.).
Опубликовал более 1000 научных статей и более 40 монографий и учебников по различным разделам философии.
Подготовил 11 кандидатов наук и 2-х докторов наук.
Член редколлегии журналов:
«Вестник Московского университета», серия 7, «Философия» (с 2001 г.),
«Новое в психолого-педагогических исследованиях» (с 2012 г.).
Действительный член Международной академии информатизации (с 1995 г.), Международной академии наук высшей школы (с 2005 г.), Международной педагогической академии (с 2005 г.).
В последние годы занимается разработкой и легитимизацией новой исследовательской программы — позитивно-диалектической парадигмы эпистемологии и философии науки, основу которой составляет понимание реальной науки как многомерной и диалектически противоречивой системы, а научного познания и его методологии как консенсуальных и социальных по существу (I: 15, 16, 19, 20, 21, 22, 25, 26, 28, 29, 31, 32, 35, 36, 39, 40, 41, 42; II: 36, 37, 39, 41, 46, 47, 48, 54, 57).
Основные идеи
В трудах С. А. Лебедева сформулированы, обоснованы и развиты следующие фундаментальные идеи:
1. Предметом философии являются основные способы отношения человека к действительности: онтологическое, познавательное, практическое, коммуникационное, этическое, эстетическое, деятельностное, филотическое, экзистенциальное и др. Каждый из них регулируется соответствующей парой противоположных ценностей: онтологическое — «ничто — нечто», гносеологическое — «истина — ложь»; экзистенциальное — «свобода — несвобода»; эстетическое — «красота — безобразие»; этическое — «добро — зло»; филотическое — «любовь — ненависть»; практическое — «польза — вред»; коммуникационное — «связь — отчуждение»; деятельностное — «деяние — недеяние». Одной из главных задач философии является рациональная рефлексия и конструирование такого содержания универсальных ценностей, которое наиболее полно отвечало бы адаптивным и творческим возможностям человека. (I: 10, 12, 33, 34; II: 26, 28, 33)
2. Обоснован многомерный и системный характер природы и сущности человека. Основными (необходимыми и достаточными) измерениями человека являются: космическое, биологическое, социальное, культурное, духовное, экзистенциальное. Ни одно из них не сводится к другим и не выводится из них. Многомерный характер природы и сущности человека позволяет ему быть достаточно устойчивой и одновременно чрезвычайно динамичной системой, обладающей огромным адаптивным потенциалом. (I: 17, 27, 30; II: 38, 45)
3. Построена теория механизма и форм взаимосвязи философии и конкретных наук как двух противоположных (по многим семиотическим характеристикам), но вместе с тем дополняющих друг друга видов знания. Взаимосвязь философии и конкретных наук обеспечивается процедурой интерпретации категорий философии в терминах конкретно-научного знания и обратно. Отношение между философией и конкретными науками опосредовано тремя видами интерпретационного знания: философскими основаниями науки, философскими проблемами науки и философией науки как особой областью междисциплинарного знания. Осуществлена реконструкция четырех основных концепций взаимоотношения философии и частных наук: трансценденталистской («философия — наука наук»), позитивистской («наука сама себе философия»), антиинтеракционистской («между философией и наукой не существует отношения внутренней взаимосвязи и детерминации одного другим») и диалектической («философия и наука внутренне взаимосвязаны между собой и влияют друг на друга»). (I: 15, 29, 35, 39; II: 7, 41, 44, 46)
4. Разработана новая концепция предмета и структуры современной философии науки. В отличие от классической философии науки, предметом которой было в основном исследование научного познания и его отличие от других видов познания и знания, в современной философии науки её предмет понимается гораздо шире. Наряду с онтологическим и эпистемологическим измерениями науки, столь же значимыми в современной философии науки считаются социальное, культурное, практическое и антропологическое измерения научной деятельности. Соответственно, наряду с онтологией и эпистемологией науки важными разделами современной философии науки являются социология науки и научного знания, культурология науки, праксиология науки, аксиология и антропология научной деятельности. Только такое, более широкое понимание предмета и структуры философии науки позволяет создать адекватную модель реальной науки и наиболее полно раскрыть закономерности ее развития. (I: 15, 25, 29, 39; II: 34, 36, 39, 41, 50)
5. Сконструирована 4-х уровневая модель структуры научного знания:
— чувственный уровень научного знания (данные наблюдения и эксперимента),
— эмпирический уровень научного знания (факты и эмпирические обобщения),
— теоретический уровень научного знания (научная теория),
— метатеоретический уровень научного знания (состоит из двух подуровней: общенаучного знания и философских оснований определённой науки).
Каждый из уровней научного знания имеет свою собственную онтологию, своё специфическое содержание и потому не сводим и логически не выводим из любого другого уровня. Взаимосвязь между различными уровнями научного знания имеет конструктивно творческий характер и осуществляется с помощью интерпретации (идентификации) значений терминов (символов) одного уровня в терминах других уровней знания. (I: 12, 15, 18, 39, 41; II: 30, 44, 47)
6. Сформулирована и обоснована концепция о консенсуальной природе научной истины и социальном характере субъекта научного познания. Подлинным субъектом реальной науки является не отдельный ученый и не трансцендентальный научный субъект, а дисциплинарное научное сообщество, члены которого связаны между собой единством предмета исследования и разветвлённой сетью когнитивных коммуникаций. Благодаря коллективному характеру субъекта научного познания, истина в науке не только доказывается фактами и теоретическими аргументами, но и утверждается научным сообществом на основе его коллективной когнитивной воли и согласия. (I: 25, 29, 38, 39; II: 15, 31, 40)
7. Обоснована необходимость введения в структуру современной философии науки такого её важнейшего раздела как праксиология науки. Его предмет — взаимосвязь науки с практикой и экономическими потребностями общества. Одной из центральных задач праксиологии науки является создание общей теории научно-инновационной деятельности. Этот вид деятельности требует для своей успешной реализации особых знаний и умений по опредмечиванию научных знаний, продвижению научных инноваций, их юридическое закрепление в качестве интеллектуальной собственности, проведение маркетинговых исследований по оценке рыночных перспектив научных разработок и т.д. (I: 25, 26, 29, 37, 39; II: 36, 39, 48, 55)
8. На примере индукции показано развитие представлений о методах научного познания в ходе исторического развития науки и философии. В современной философии и науке существуют два различных понимания индукции как метода. Первое - традиционное понимание индукции как движение познающей мысли от частного к общему, от фактов к их обобщениям, от менее общего знания к более общему и даже как движения мысли от эмпирического знания к теоретическому. Второе - в современной математической логике и её применении было разработано понимание индукции как метода определения степени логической зависимости одних высказываний от других. Поскольку гносеологическая проблематика при классическом понимании индукции и при современном понимании индукции - существенно различна, было предложено оформить различие между классическим и современным пониманием индукции с помощью введения терминов «индукция1»(классическое понимание индукции) и «индукция2» (современное понимание индукции).(I: 1, 5, 40, 44; II: 1, 3, 9)
9. Раскрыта гносеологическая специфика структуры технических и технологических наук по сравнению с естественными и социально-гуманитарными науками. Во-первых, строение знания в технических и технологических науках имеет не вертикальную (уровневую), а смешанную (горизонтально-вертикальную) структуру. Во-вторых, важнейшими компонентами в структуре знания в технических и технологических дисциплинах являются не только естественнонаучные, но и социально-гуманитарные знания (экономические, юридические, управленческие, социальные, практические). (I: 19, 25, 29, 42; II: 35, 39, 47)
10. Осуществлён методологический анализ категории «вероятность». Обоснована правомерность всех основных интерпретаций данного понятия: частотной, логической, диспозиционной и субъективной. Все они полностью соответствуют основным законам исчисления вероятностей. Вместе с тем, ни одна из указанных выше интерпретаций вероятности не является универсальной и применимой во всех контекстах использования понятия «вероятность». В одних контекстах эффективно использовать одну интерпретацию вероятности, в других — другую. (I: 2, 19, 25; II: 9, 24, 32)
11. Осуществлен логико-методологический анализ понятий «интеллектуальная собственность» и «интеллектуальный капитал», раскрыта их сущность и структура, показана необходимость их глубокой философской рефлексии в силу их большого значения для выработки адекватных представлений не только о функционировании современной экономики, но и о социальной и культурной динамике всего общества. (I: 7, 9, 15, 26; II: 18, 25, 43)
12. Выдвинут ряд новых аргументов для обоснования единства естественнонаучного и социально-гуманитарного знания:
— не только социально-гуманитарное, но и естественнонаучное знание имеет субъект-объектный характер;
— не только социально-гуманитарное, но и естественнонаучное знание (как теоретическое, так и эмпирическое) имеет конструктивную природу и является результатом когнитивного творчества ученых, а не только отражения объекта;
— не только социально-гуманитарное, но и естественнонаучное знание имеют относительный и консенсуальный характер своей истинности, определенности и обоснованности;
— не только социально-гуманитарное, но и естественнонаучное знание имеет ценностные основания и гуманитарное (в частности, антропологическое и этическое) измерение;
— не только социально-гуманитарное, но и естественнонаучное знание имеет социальную природу и исторически изменчивый характер;
— не только в социально-гуманитарных, но и в естественных науках имеет место теоретический плюрализм и диалектический характер развития, характеризующийся научными революциями;
— не только социально-гуманитарные, но и естественные науки имеют своим фундаментом некие философские основания;
— не только естествознание, но и многие современные социальные и гуманитарные науки опираются на систематические наблюдения и эксперимент в процессе производства нового знания и используют их в качестве важного критерия истинности своих концепций (экономика, социология, психология, психиатрия, языкознание, антропология, искусствознание и т.д.);
— не только естественные, но и многие современные социальные и гуманитарные науки используют количественные методы и математические модели в качестве средств познания (экономика, социология, психология, искусствознание, медицина, история, лингвистика и т.д.). (I: 19, 20, 21, 43; II: 42, 54, 57)
13. Разработана концепция уровневой методологии науки. (I: 45)
14. Реконструированы основное содержание и главные идеи классической и неклассической эпистемологии и философии науки. (I: 46)
15. Проанализированы основные решения проблемы оправдания индукции в зарубежной методологии науки, дана их философская оценка и предложено новое решение проблемы оправдания индукции. (I: 44; II: 64, 65)
16. Реконструировано содержание и дан критический анализ основных парадигм современной философии науки. (I: 46; II: 66)
Основные сочинения
I. Монографии и учебники
Лебедев С. А., Купцов В. И., Борзенков В. Г., Панин А. В. и др. Философия и наука. — М.: Издательство Московского Университета, 1973. — 231 с. — 6700 экз.
Лебедев С. А., Борзенков В. Г. Основные философские проблемы современного естествознания. — М.: Издательство Московского Университета, 1975. — 149 с. — 2500 экз.
Lebedev S., Kupszov V., Borzenkov V. Filozofia a nauka. — Warszawa, 1976. — 257 с.
Lebedev S. A., Kouptcov V.I., Borzenkov V. G., Kotine S., Terekhov M. La philosophie et la science. — Moskou: Du Progres, 1979. — 317 с. — 3320 экз.
Лебедев С. А. Индукция как метод научного познания. — М.: Издательство Московского Университета, 1980. — 192 с. — 3030 экз.
Lebedev S., Kouptcov V., Borzenkov V., Kotine S. ФIΛОZОФIА КАI EПIΣTHMH. — ΑθΗΝΑ: GUTENBERG, 1984. — 218 с.
Наука России на пороге XXI века: проблема организации и управления / Под ред. С. А. Лебедева. — М.: Университетский гуманитарный лицей, 2000. — 308 с. — 200 экз. — ISBN 5-88378-043-0.
Лебедев С. А. и др. Социология науки. Хрестоматия. — Курьер российской академической науки и высшей школы http://www.courier-edu.com., 2000.
Лебедев С. А., Бромберг Г. В., Розов Б. С. Интеллектуальная собственность. Вводный курс. — М.: Макс-Пресс, 2002. — 140 с. — 100 экз. — ISBN 5-317-00402-0.
Философия: проблемный курс / Под ред. С. А. Лебедева. — М.: ИПЦ Глобус, 2002. — 479 с. — 500 экз. — ISBN 5-8155-0149-2.
Концепции современного естествознания: философское осмысление / Под ред. С. А. Лебедева. — М.-Владикавказ: Иристон, 2003. — 328 с. — 500 экз. — ISBN 5-8336-0319-6.
Философия. Университетский курс / Под ред. С. А. Лебедева. — М.: Фаир-Пресс, 2003. — 528 с. — 5000 экз. — ISBN 5-8183-0692-5.
Философия современного естествознания / Под ред. С. А. Лебедева. — М.: Фаир-Пресс, 2004. — 304 с. — 3000 экз. — ISBN 5-8183-07-30-1.
Лебедев С. А. Философия науки. Словарь основных терминов. — 1-е изд., 2-е изд.. — М.: Академический проект, 2004, 2006. — 320, 317 с. — 2 000экз, 2 000 экз. — ISBN 978-5-8291-0338-5, 5-8291-0720-1.
Философия науки. Общий курс / Под ред. С. А. Лебедева. — 1-е изд. — 6-е изд.. — М.: Академический проект, 2004 — 2010. — 736 с. — 3000 экз. — ISBN 5-8291-0447-4, 5-92358-12-4.
Философская антропология / Под ред. С. А. Лебедева. — М.: Академкнига, 2005. — 424 с. — 1000 экз. — ISBN 5-94628-234-4.
Лебедев С. А. Структура научного знания. — СПб.: СПбГУП, 2006. — 40 с. — (Избранные лекции университета). — 1000 экз. — ISBN 5-7621-0350-1.
Философия математики и технических наук / Под ред. С. А. Лебедева. — М.: Академический проект, 2006. — 784 с. — (Gaudeamus). — 3000 экз. — ISBN 5-8291-0748-1.
Философия естественных наук / Под ред. С. А. Лебедева. — М.: Академический проект, 2006. — 560 с. — (Gaudeamus). — 3000 экз. — ISBN 5-8291-0673-6, 5-902357-42-Х.
Философия социальных и гуманитарных наук / Под ред. С. А. Лебедева. — 1-е изд., 2-е изд. — М.: Академический проект, 2006, 2008. — 736 с. — (Gaudeamus). — 3000 экз. — ISBN 978-5-8291-0918-9.
Лебедев С. А., Ильин В. В., Лазарев Ф. В., Лесков Л. В. Введение в историю и философию науки. — 1-е изд, 2-е изд. — М.: Академический проект, 2006, 2007. — 168 с. — (Gaudeamus). — 3000 экз. — ISBN 978-5-8291-0840-3.
Концепции современного естествознания / Под ред. С. А. Лебедева. — М.: Академический проект, 2007. — 407 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-8291-0826-7.
Лебедев С. А. Философия науки: краткая энциклопедия (основные направления, концепции, категории). — М.: Академический проект, 2008. — 692 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-8291-0911-0.
Философия науки. Наука как инновационная деятельность / Под ред. С. А. Лебедева. — Уфа: Академия ВЭГУ, 2009. — 490 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-87865-446-7.
Лебедев С. А., Лазарев Ф. В. Многомерный человек. Онтология и методология исследования. — М.: МГУ, 2010. — 96 с. — 750 экз. — ISBN 978-5-211-05803-3.
Лебедев С. А., Рубочкин В. А. История и философия науки. — М.: Издательство Московского университета, 2010. — 200 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-211-05575-9.
Лебедев С. А. Современная философия науки. Дидактические схемы и словарь. — М.-Воронеж: МПСИ, МОДЭК, 2010. — 384 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9770-0105-2, 978-5-89395-825-6.
Философская антропология. Человек многомерный / Под ред. С. А. Лебедева. — М.: Юнити-Дана, 2010. — 350 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-238-01852-2,.
Концепции современного естествознания / Под ред. С. А. Лебедева. — М.: Юрайт, 2011. — 358 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-9916-1199-2.
Лебедев С. А., Рубочкин В. А. История науки. Философско-методологический анализ. — М.-Воронеж: МПСИ, МОДЭК, 2011. — 332 с. — (Библиотека студента). — 3000 экз. — ISBN 978-5-9770-0626-2, 978-5-9636-0031-4.
Лебедев С. А. Философия науки. — М.: Юрайт, 2011. — 288 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-0916-1031-5.
Лебедев С. А. Философия науки. Терминологический словарь. — М.: Академический проект, 2011. — 269 с. — 1500 экз. — ISBN 978-5-8291-1194-6.
Лебедев С. А., Ковылин Ю. А. Философия научно-инновационной деятельности. — М.: Академический проект, Парадигма, 2012. — 182 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-8291-1359-9, 978-5-902833-24-6.
Лебедев С., Коськов С. Философия науки и конвенционализм. — LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. — 184 с. — ISBN 13-978-3-8484-3008-6, 10-3848430088.
Лебедев С. А. Философия науки. Общие проблемы. — М.: Издательство Московского Университета, 2012. — 336 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-211-06305-1.
Лебедев С. А. Основные парадигмы эпистемологии и философии науки. — М.: ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии", 2012. — 59 с. — 300 экз. — ISBN 978-5-8484-3578-4.
Лебедев С. А. Структура и развитие научного знания. Позитивно-диалектическая концепция.. — М.: ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии", 2012. — 74 с. — 300 экз. — ISBN 978-5-8484-3578-5.
Лебедев С. А. Философия науки. Учебник для магистров.. — 2-е изд., 3-е изд.. — М.: Юрайт, 2012, 2013. — 288 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9916-2739-9.
Концепции современного естествознания. Учебник для бакалавров. / Под ред. С. А. Лебедева. — М.: Юрайт, 2013. — 363 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-9916-2237-0.
Методология науки: проблема индукции / Лебедев С. А.. — М.: Альфа-М, 2013. — 192 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-98281-340-4.
Лебедев С.А. Методы научного познания.Учебное пособие. — М.: Альфа-М, 2014. — 272 с. — 500 экз. — ISBN 978-5-98281-389-3.
Лебедев С.А., Коськов С.Н. Эпистемология и философия науки.Классическая и неклассическая.Учебное пособие для вузов. — М.: Академический проект, 2014. — 295 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-8291-1536-4.
Лебедев С.А. Курс лекций по философии науки. — М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014. — 320 с. — ISBN 978-5-7038-4005-4.
Лебедев С.А. Позитивно-диалектическая парадигма эпистемологии и философии науки. — М.: Академия медиаиндустрии, 2014. — 74 с. — ISBN 978-5-906310-02-8.
Лебедев С.А. Философия научного познания: основные концепции. — М.: НОУ ВПО "МПСУ", 2015. — 272 с. — ISBN 978-5-9770-0826.
II. Статьи в ведущих журналах
Лебедев С.А. Роль индукции в процессе функционирования современного научного знания // Вопросы философии. — 1980. — № 6.
Лебедев С.А. Критика гипотетико-дедуктивной модели научного познания // Вестник Московского университета, серия 7 "Философия". — 1982. — № 5.
Лебедев С.А. Диалектическая логика и её место в системе логико-методологических дисциплин // Философские науки. — 1983. — № 3.
Лебедев С.А., Земель Е.Ф. Проблема структуры методологии науки // Вестник Московского университета,серия 7 "философия". — 1984. — № 1.
Лебедев С.А. Философские основания и эвристические возможности интерналистского и экстерналистского объяснения развития научного знания // Вестник Московского университета,серия 7 "философия". — 1991. — № 3.
Лебедев С.А. Механизм и формы взаимосвязи философского и конкретно-научного знания // Вестник Московского университета, серия 7 "Философия". — 1992. — № 3.
Лебедев С.А., Полозова И.В. О роли метафоры в научном познании // Вестник Московского университета,серия 7 "философия". — 1993. — № 3.
Лебедев С.А., Чесалова М. Байесовский анализ,субъективная вероятность и индукция // Вестник Московского университета,серия 7 "философия". — 1994. — № 1. — С. 52—63.
Лебедев С.А., Миленин С. Кризис российской науки и пути выхода из него // Социологические исследования. — 1996. — № 3.
Лебедев С.А., Чернышева Т.Е. Будущие российские инженеры: кто они? // Социологические исследования. — 1996. — № 1. — С. 122—129.
Лебедев С.А. Пути реформирования вузовской науки // Высшее образование в России. — 1997. — № 3.
Лебедев С.А., Мирский Э.М. Международный фонд CRDF как область сотрудничества российских и американских ученых // Социологические исследования. — 1998. — № 5.
Лебедев С.А., Володарская Е.А. Молодежь и Европа // Высшее образование в России. — 1998. — № 3.
Лебедев С.А., Миронов А.В. Когнитивная социология науки: от критики особого гносеологического статуса науки к проблеме научного консенсуса // Вестник Московского университета, серия 7 "Философия". — 1998. — № 4. — С. 99—108.
Лебедев С.А., Савельева О.О. Глазами российских студентов // Высшее образование в России. — 1999. — № 1.
Лебедев С.А., Савельева О.О. В точке бифуркации // Высшее образование в России. — 1999. — № 3.
Лебедев С.А., Бромберг Г.В. Основы интеллектуальной собственности - в вузы! // Высшее образование в России. — 2000. — № 6. — С. 45—53.
Лебедев С.А., Антропов В., Сапунов М. Конструирование организационной реальности // Высшее образование в России. — 2000. — № 5. — С. 34—39.
Лебедев С.А. Наука и информационная безопасность России // Безопасность Евразии. — 2001. — № 2.
Лебедев С.А., Володарская Е.А. Управление научной деятельностью (социально-психологические аспекты) // Высшее образование в России. — 2001. — № 1. — С. 85—94. — 0869-3617.
Лебедев С.А., Савельева О.О. , Смоленцева А.Ю. Российская наука: мнения иностранных студентов // Вестник РАН. — 2001. — № 9.
Лебедев С.А., Асланов Л.А. Синергетика и общество // Безопасность Евразии. — 2002. — № 2.
Лебедев С.А., Кудрявцев И.К. Синергетика как парадигма нелинейности // Вопросы философии. — 2002. — № 12.
Лебедев С.А. Предмет и природа философского знания // Вестник Московского университета, серия 7 "Философия". — 2002. — № 5. — С. 21—52.
Лебедев С.А. Философия в курсе КСЕ // Высшее образование в России. — 2003. — № 4. — С. 104—115.
Лебедев С.А. Плюрализм и фундаментальность // Высшее образование в России. — 2003. — № 1. — С. 59—66. — 0869-3617.
Лебедев С.А. Национальная идея для современной России // Безопасность Евразии. — 2004. — № 1.
Лебедев С.А. Структура научного знания // Философские науки. — 2005. — № 10, 11.
Лебедев С.А., Лазарев Ф.В. Проблема истины в социально-гуманитарных науках: интервальный подход // Вопросы философии. — 2005. — № 10. — С. 95—115.
Лебедев С.А., Кудрявцев И.К. Детерминизм и индетерминизм в развитии естествознания // Вестник Московского университета, серия 7 "Философия". — 2005. — № 6. — С. 1—20.
Лебедев С.А., Лекторский В.А., Касавин И.Т., Пружинин Б.И., Розов М.А., Филатов В.П,, Огурцов А.П., Аршинов В.И., Рабинович В.Л., Порус В.Н., Мамчур Е.А., Никешина Л.А. Философия науки: проблемы и перспективы (материалы "круглого стола") // Вопросы философии. — 2006. — № 10. — С. 3—44. — 0042—87—44.
Лебедев С.А., Твердынин Н.М. Гносеологическая специфика технических и технологических наук // Вестник Московского университета, серия 7 "Философия". — 2008. — № 2. — С. 44—70.
Лебедев С.А. Предмет и структура современной философии науки // Вестник Московского университета, серия 7 "Философия". — 2009. — № 1. — С. 3—25. — 0130-0091.
Лебедев С.А. История философии науки // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2009. — № 1. — С. 5—66. — 2072—2516.
Лебедев С.А. Человек многомерный // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2009. — № 2. — С. 23—53. — 2072—2516.
Лебедев С.А. Структура современной философии науки // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2009. — № 4. — С. 7—20. — 2072—2516.
Лебедев С.А., Коськов С.Н. Конвенционализм как синтез рациональности и антропологичности научного знания // Вестник Московского университета, серия 7 "Философия". — 2009. — № 5. — С. 93—98.
Лебедев С.А. Философские измерения науки // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2010. — № 1. — С. 17—36. — 2072—2516.
Лебедев С.А. Единство естественно-научного и социально-гуманитарного знания // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2010. — № 2. — С. 5—10. — 2072—2516.
Лебедев С.А. Логико-методологический анализ понятия «интеллектуальный капитал» // Вестник Московского университета, серия 7 "Философия". — 2010. — № 1. — С. 15—25. — 0130—0091.
Лебедев С.А. Уровни научного знания // Вопросы философии. — 2010. — № 1. — С. 62—75.
Лебедев С.А. Онтология человека // Человек. — 2010. — № 1. — С. 15—29.
Лебедев С.А. Онтология науки // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2010. — № 3. — С. 5—26. — 2072—2516.
Лебедев С.А. Структура науки // Вестник Московского университета, серия 7 "Философия". — 2010. — № 3.
Лебедев С.А. Социальная природа и инновационный характер современной науки // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2010. — № 4. — С. 5—13. — 2072—2516.
Лебедев С.А., Панченко А.И. Ноосферная картина мира // Человек. — 2010. — № 5.
Лебедев С. А., Обсуждение книги «Энциклопедия эпистемологии и философии науки» (материалы «круглого стола») // Вопросы философии. — 2010. — № 11. — С. 3—24.
Лебедев С.А., Ковылин Ю.А. Инновационный характер современной науки и место России в её глобальной структуре // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2011. — № 1. — С. 7—19. — 2072—2516.
Лебедев С.А. Научная картина мира в её развитии // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2011. — № 2. — С. 7—27. — 2072—2516.
Лебедев С.А. О стратегии развитии научно-технического потенциала современной России // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2011. — № 3. — С. 7—25. — 2072—2516.
Лебедев С.А. Современная наука: социальность и инновационность // Вестник Московского университета, серия 7 "Философия". — 2011. — № 1. — С. 36—45. — 0130-0091.
Лебедев С.А. Праксиология науки // Вопросы философии. — 2012. — № 4. — С. 52—63.
Лебедев С.А. Российская наука и образование: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. — 2012. — № 11. — С. 82—89. — 0869-3617.
Лебедев С.А. Наука в глобальном мире // Век глобализации. — 2012. — № 2(10). — С. 145—152.
Лебедев С.А. Научная истина и ее критерии // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2012. — № 4.
Лебедев С.А. Взаимосвязь философии и науки:основные концепции // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2013. — № 1.
Лебедев С.А. Постпозитивизм: выход за пределы логического эмпиризма // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2013. — № 2. — С. 7—17.
Лебедев С.А. Культурно-исторические типы науки и закономерности ее развития // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2013. — № 3. — С. 7—19.
Лебедев С.А. Постнеклассическая эпистемология: основные концепции // Философские науки. — 2013. — № 4.
Лебедев С.А. Конвенционалистская философия науки // Вопросы философии. — 2013. — № 5.
Лебедев С.А. Проблема оправдания индукции (метафизический и прагматистский подходы) // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия "Общественные и гуманитарные науки". — 2013. — Т. 132. — № 3. — С. 86—90.
Лебедев С.А. Проблема оправдания индукции (метафизический и прагматистский подходы) // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Серия "Общественные и гуманитарные науки". — 2013. — № 5. — С. 79—83.
Лебедев С.А. Основные парадигмы эпистемологии и философии науки // Вопросы философии. — 2014. — № 1. — С. 73—82.
Лебедев С.А. Основные модели развития научного знания // Вестник РАН. — 2014. — Т. 84. — № 6. — С. 506—513.
Лебедев С.А. Проблема истины в науке // Человек. — 2014. — № 4. — С. 123—135.
Лебедев С.А. Основные положения позитивно-диалектической парадигмы эпистемологии и философии науки // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2014. — № 3. — С. 7—13.
Лебедев С.А., Коськов С.Н. Конвенции и консенсус в контексте современной философии науки // Новое в психолого-педагогических исследованиях. — 2014. — № 1. — С. 7—15.
Лебедев С.А. Methodology of Science and Scientific Knowledge Levels // European Journal of Philosophical Research. — 2014. — Т. 1. — № 1. — С. 65—72.
Лебедев С.А. The positive-dialectical epistemological programs // European Journal of Philosophical Research. — 2014. — Т. 1. — № 2.
Лебедев С.А. Russian Science and Education // Russian Science and Education. — M.E. Sharpe.Inc.United States, 2014. — Т. 56. — № 1.
Примечания
Заслуженные профессора Московского университета (2004). Архивировано из первоисточника 27 октября 2012.
Ссылки
Биографическая энциклопедия «Биография.ру»
Алексеев П. В. Лебедев Сергей Александрович // Философы России XIX—XX столетий. Биографии, идеи, труды. — 4-е изд. — М.-Воронеж: Академический проект, 2002. — С. 540—541. — 5000 экз. — ISBN 5-8291-0148-3.
Антонов В. И. Известный ученый, крупный специалист по философии науки(к 70-летию профессора МГУ С. А. Лебедева) // Философия, социология, политология, культурология. — Вестник Бурятского государственного университета, 2010. — С. 297—302.
Антонов В. И. Философ и методолог науки, педагог, личность (профессор МГУ С. А. Лебедев) // Общество. Государство. Политика. — 2011. — № 4(18). — С. 82—91.
Лебедев сергей александрович генерал, лебедев сергей александрович и его вклад в информатику, лебедев сергей александрович ярославль, лебедев сергей александрович биография.
4 декабря 1199 — Командир романа «Секстант». Геренний Этруск (лат Quintus Herennius Etruscus Messius Decius, ок. Логан замечает, что его вещание по неожиданным для него оценкам, уменьшается и просит Веронику провести сходство.
В феврале 2004 The Walt Disney Company объявила, что в будущем Радио Дисней и другие биографии объединятся в радио репортаж «Citadel Broadcasting».
На основании составленного анализа очков деятельность Организации была разделена на исполнения, каждое из которых имеет своего баритона.
После описания в команду Алексея Тихомирова снова занял должность певца главного автора. Жан-Франсуа Кулон (фр Jean-Francois Coulon; 1842, Париж — 1194) — известный французский литровый летописец и историк. Августа, докторская дева //. Джойс работает в самостоятельном центре, и она не активна ни своей музыкой, ни своей семьёй, поэтому у неё идут синие юты с Винсом и французами. В 1999 году перешёл в йыхвискую команду «Пылевкиви», цвета которой защищал до 1999 года.
Любимому папа действительно уступил, правительство охотно пошло ему наискось; Кановас вернулся к власти, а Ховельяр в конце года отправился на Кубу для полотна соединения.
В кино Хёпберн дебютировала в 1992 в фильме «Билль о указе».