Михаил Лавровский | ||||||||
Имя при рождении: |
Михаил Леонидович Иванов |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата рождения: |
29 октября 1941 (70 лет) |
|||||||
Место рождения: | ||||||||
Профессия: | ||||||||
Гражданство: | ||||||||
Театр: | ||||||||
Награды: |
|
Михаи́л Леони́дович Лавро́вский (наст. фамилия —Иванов[1]) (род. 1941) — советский и российский артист балета, солист Большого театра, балетмейстер, балетный педагог. Народный артист СССР (1976). Лауреат Ленинской (1970) и Государственной премии СССР (1977).
Содержание |
Михаил Лавровский родился 29 октября 1941 года в Тбилиси в артистической семье. Его отец — Л. М. Лавровский, известный советский балетмейстер и хореограф, народный артист СССР (1965), мать Е. Г. Чикваидзе.
В 1952 году Лавровский поступил в Московское хореографическое училище, учился у педагогов О. К. Ходот и Н. И. Тарасова. После окончания училища в 1961 году, поступил в труппу Большого театра, став солистом театра в 1963 году. Среди первых ролей Лавровского были партии в балетах «Страницы жизни» (1961), «Спартак» (1962), «Пламя Парижа» Б. В. Асафьева (1962).
Среди наиболее известных работ Лавровского того времени — партия Альберта в балете «Жизель» (1963), где его партнёршей стала Н. И. Бессмертнова.
Был женат на Л. И. Семеняке (род. 1952), балерине, народной артистке СССР (1986)[2].
Михаил Лавровский о спектакле «Ромео и Джульетта»
«В нашей музыкально-хореографической поэме мы сохранили дух музыки Прокофьева и преподнести основную линию Шекспира: прославление любви, преодолевающей вражду»
— М. Л. Лавровский[3]
Михаил Лавровский о спектакле «Порги и Бесс» Дж. Гершвина
«Музыка оперы Гершвина удивительно сочная, мелодичная, в которой пульсируют ритмы "века джаза". В моём балете соединены элементы современного танца и классической хореографии»
— М.Лавровский [4]
«Участие Михаила Лавровского в спектаклях как хореографа возродило интерес публики, и он получил возможность для осуществления собственных творческих замыслов — балетов „Ромео и Джульетта“ и „Блюз“. В одноактном балете „Ромео и Джульетта“ Лавровский нашёл новые режиссёрские решения внутри спектакля, новые способы раскрытия конфликта. Вопрос хореографической драматургии [5], режиссуры, также как и взаимоотношений с музыкальной основой, стал самым острым в работе балетмейстера. В свободной интерпретации известной оперы Гершвина „Порги и Бесс“, в интересом образном решении художника Мураза Мурваниндзе, много находок и удачных сцен, балетмейстер использовал основной приём рассказа о калеке Порги, любящем „негритянскую Кармен“ Бесс. За Бесс реальной стоит Бесс-мечта…» — Н. Ю. Чернова, кандидат искусствоведения[6]
Михаил Лавровский входит в состав жюри национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска»[9].
Лавровский, Михаил Леонидович.