История Мари и Жюльена

История Мари и Жюльена
Histoire de Marie et Julien
Жанр

драма
мистика
мелодрама

Режиссёр

Жак Риветт

Продюсер

Мартин Мариньяк
Реми Бура
Роберто Чикутто

Автор
сценария

Паскаль Боницер (фр.)русск.
Жак Риветт
Кристин Лоран

В главных
ролях

Эммануэль Беар
Ежи Радзивилович
Анн Броше

Оператор

Вильям Любчанский

Кинокомпания

Pierre Grise Productions,
Cinemaundici,
arte France Cinéma

Длительность

150 мин.

Страна

 Франция
 Италия

Год

2003

IMDb

ID 00339357

«История Мари и Жюльена» (фр. Histoire de Marie et Julien) — мистико-романтический фильм французского режиссёра Жака Риветта (2003), главные роли в котором исполнили Эммануэль Беар и Ежи Радзивилович.

Содержание

Сюжет

Жюльен (Радзивилович) — немолодой одинокий часовщик, который вымогает деньги у некой «мадам Х» (Анн Броше), тогда как его сердце принадлежит прекрасной Мари (Беар), с которой он не виделся целый год. Однажды пути Мари и Жюльена пересекаются, и между ними завязывается любовная связь. Женщина переезжает в просторный дом Жюльена в парижском пригороде и помогает ему довести до конца дело с мадам Х. Вместе с тем ведёт она себя довольно странно — временами произносит непонятные ей самой речи, подолгу запирается на чердаке, а, когда рассекает запястье, то её рана не кровоточит…

Работа над фильмом

Хотя рецензенты обращали внимание на сходство «Мари и Жюльена» с американским триллером «Шестое чувство» (1999), Риветт начал снимать фильм на этот сюжет ещё в 1976 году[1]. В главных ролях тогда были заняты Альберт Финни и Лесли Карон. На шестой день съёмок режиссёр покинул съёмочную площадку из-за нервного истощения и проект был закрыт. Фильм о Мари и Жюльене должен был стать третьей частью тетралогии «Сцены параллельной жизни», начатой лентами «Дуэль» и «Северный ветер».

«Мари и Жюльен» — первый фильм 75-летнего режиссёра, содержащий эротические сцены. Как и в большинстве его работ, музыка в фильме отсутствует. По словам режиссёра, сюжет организован вокруг трёх сновидений: в самом начале фильма, в середине и ближе к концу[2]. Это позволяет размыть границы между сном и явью.

Реакция

Кинокритики смогли ознакомиться с фильмом на фестивале в Сан-Себастьяне, однако за пределами Франции проката не было. Принята новая работа Риветта была без восторга:

  • Филипп Френч из The Guardian нашёл в фильме сходство с «Орфеем» Кокто, но без присущих Кокто глубины смыслов и вкраплений волшебства[3].
  • Другой критик того же издания, Питер Брэдшоу, назвал превращение мирного часовщика в шантажиста «крайне неправдоподобным» и посетовал на затянутость ленты и отсутствие в ней какого бы то ни было драматизма[4].
  • Андрея Плахова смутил «неудачный кастинг», из-за которого отношения «вызывающе плотской» героини с помятым героем Радзивиловича смотрятся неубедительно[5].
  • Дэйв Кер (The New York Times) объяснил непривычную для Риветта сухость, тяжеловесность и предсказуемость действия продолжительностью «вызревания» сценария[1].

Однако у фильма нашлись и свои защитники. Например, кинообозреватель веб-портала MSN, Глен Кенни, назвал «Мари и Жюльена» лучшим фильмом всего десятилетия[6].

См. также

Примечания

  1. ↑ New DVD’s — New York Times
  2. Hurlevent: Jacques Rivette’s Adaptation of Wuthering Heights | Senses of Cinema. Архивировано из первоисточника 6 января 2013. Проверено 4 января 2013.
  3. Histoire de Marie et Julien | Reviews | guardian.co.uk Film
  4. Histoire de Marie et Julien | Reviews | guardian.co.uk Film
  5. Ъ-Газета — В Сан-Себастьяне зрителей кормят сказками
  6. Films of the decade: «The Story of Marie and Julien» — Films of the Decade — Salon.com

История Мари и Жюльена.

© 2019–2023 sizcrimea.ru, Россия, Нальчик, ул. Черкесская 49, +7 (8662) 59-22-71