Татьяна Васильевна Доронина | |||||||||
Татьяна Доронина |
|||||||||
Дата рождения: |
12 сентября 1933 (79 лет) |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место рождения: | |||||||||
Профессия: | |||||||||
Гражданство: | |||||||||
Годы активности: | |||||||||
Театр: |
МХАТ имени М. Горького, ЛАБДТ имени М. Горького, МАДТ имени В. В. Маяковского |
||||||||
Награды: |
|
||||||||
IMDb: |
ID 0233985 |
Татья́на Васи́льевна Доро́нина (12 сентября 1933) — советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссер. Народная артистка СССР (1981)[1].
Содержание |
Татьяна Доронина родилась в Ленинграде. Семья пережила эвакуацию, отец прошел войну. Ещё до окончания средней школы Татьяна Доронина выдержала вступительные экзамены сразу в нескольких театральных училищах, но отсутствие аттестата заставило продолжить учебу в школе.
В 1956 году окончила Школу-студию МХАТ (курс П. В. Массальского). Любимым педагогом Татьяны Васильевны был и остаётся Б. И. Вершилов, пробудивший в ней любовь к Михаилу Булгакову. По окончании учёбы по распределению оказалась в Волгоградском театре; но вскоре вместе с мужем, Олегом Басилашвили, была принята в труппу Театра имени Ленинского комсомола в Ленинграде.
В 1959 году Георгий Товстоногов, готовясь к постановке пьесы М. Горького «Варвары», не нашёл в своей труппе оптимальной исполнительницы на роль Надежды Монаховой и пригласил в театр Татьяну Доронину[2]. После более чем успешного дебюта в «Варварах», ставших событием театральной жизни[3], Татьяна Доронина на протяжении ряда лет была одной из ведущих актрис Большого драматического театра им. М. Горького; среди лучших ролей, сыгранных актрисой на этой сцене, — Софья в «Горе от ума», Маша в чеховских «Трёх сестрах», Лушка в «Поднятой целине» по М. Шолохову, Надя в пьесе А. Володина «Моя старшая сестра» и Наташа в пьесе Э. Радзинского, известной под названием «Еще раз про любовь»[4]. Последние две роли Татьяна Доронина позже с таким же успехом сыграла и на экране — в фильмах Георгия Натансона «Старшая сестра» и «Ещё раз про любовь».
В 1966 году актриса покинула театр (причиной стал переезд в Москву, связанный с новым замужеством); в том же году была принята в труппу МХАТа, на сцене которого выступала до 1971 года. Театр в этот период переживал не лучшие времена, и в 1971 году Татьяна Доронина перешла в Театр имени В. В. Маяковского, где плодотворно сотрудничала с Андреем Гончаровым. В 1983 году, по приглашению Олега Ефремова, вернулась во МХАТ.
После драматического раскола МХАТа в 1987 году Татьяна Доронина возглавила МХАТ имени М. Горького, проведя театр через сложный период. В настоящее время является художественным руководителем и директором театра[5].
Татьяна Доронина написала книгу «Дневники Актрисы» (первое издание вышло в 1998 году, второе в 2005 году) о том, что значит для неё театр: «не хочется писать о настоящем, пишу о театральной юности». Член Союза писателей России.
На экране и на сцене Татьяна Доронина создаёт образы женщин, обладающих сильной и широкой натурой. Её исполнение отличают драматизм, яркость и свежесть чувств, непосредственность, эмоциональная насыщенность, любовь к жизни.
Была замужем за Олегом Басилашвили, Борисом Химичевым и Эдвардом Радзинским.
Директора театров Москвы | |
---|---|
Большой • Малый • Вахтангова • МХТ • Сатиры • Российской Армии • Станиславского • Гоголя • Образцова • «Современник» • на Малой Бронной • Ленком • на Таганке • МХАТ • Моссовета • Ромэн • «Содружество актёров Таганки» • эстрады • наций • Молодёжный • «Школа современной пьесы» • Маяковского • Ермоловой • Сац • Покровского • классического балета • киноактёра • Станиславского и Немировича-Данченко • п/р Чихачёва • историко-этнографический • п/р Джигарханяна • «Мастерская П.Фоменко» • «Эрмитаж» • «Новая опера» • п/р Виктюка • «Глас» • Намина • «Московская оперетта» • Симонова • «На Басманной» • Ведогонь • Островского • п/р Табакова |
Это заготовка статьи об актёре или актрисе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Доронина, Татьяна Васильевна.