Гобой д’амур | |
Классификация |
• Духовой инструмент |
---|---|
Родственные инструменты |
Гобой д’амур — духовой инструмент, очень похожий на обычный гобой. Он слегка больше обычного гобоя и, по сравнению с ним, даёт менее напористый и более мягкий и спокойный звук. В семействе гобоев он ставится как меццо-сопрано или альт.
Диапазон — от соль малой октавы до ре третьей. Был изобретён в XVIII веке и впервые был использован Кристофом Граупнером в произведении «Wie wunderbar ist Gottes Güt». Иоганн Себастьян Бах написал много пьес — концерты, кантаты, часть «In Spiritum Sanctum» в Мессе си минор — для этого инструмента. Георг Филипп Телеманн также иногда применял этот инструмент.
После падения популярности в конце XVIII века гобой д’амур практически не употреблялся сочинителями на протяжении без малого 100 лет. Однако такие композиторы, как Рихард Штраус, Клод Дебюсси, Морис Равель, Шарль Кёклен, Фредерик Делиус (Frederick Delius), начали вновь использовать инструмент в своих произведениях. Его также можно слышать в произведении Тору Такэмицу «Vers l’Arc-en-Ciel, Palma», но, пожалуй, наиболее известно его соло в «Болеро» Мориса Равеля.
Это заготовка статьи о музыкальных инструментах. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Исторические музыкальные инструменты | ||
---|---|---|
Струнные | Баритон | Виола | Виоль д’амур | Виола да гамба | Виуэла | Лютня | Теорба | Арпеджионе | |
Духовые | Блокфлейта | Шалмей | Кроммхорн | Охотничий гобой | Гобой д’амур | Шалюмо | Кларнет д’амур | Бомбарда | Сакбут | Раушпфайф | Вистл | Серпент | |
Клавишные | Клавесин | Вёрджинел | Мюзелар | Спинет | Клавикорд |
Гобой д’амур.