«Этюд в творчестве ленинградских художников. Живопись 1950-1980 годов» | |
В. Овчинников. Дождь прошел. 1961 |
|
Место проведения: | |
---|---|
Время проведения: |
9 декабря 1994 года в Санкт-Петербурге в залах Мемориального музея Н. А. Некрасова открылась выставка «Этюд в творчестве ленинградских художников. Живопись 1950—1980 годов», ставшая заметным событием года в художественной жизни Петербурга.[1] Выставка работала по 20 января 1995 года.
Содержание |
Выставка продолжила показ искусства ленинградских живописцев 1950—1980 годов из частных собраний. Представленные произведения, отмечалось во вступительной статье к каталогу выставки, свидетельствовали о преемственности традиций натурного письма и пленэрной живописи и их дальнейшем развитии в творчестве художников ленинградской школы.[2] Экспонировалось 143 живописных произведения 61 автора.
В экспозиции были представлены работы Петра Альберти, Евгении Антиповой, Таисии Афониной, Всеволода Баженова, Ирины Балдиной, Златы Бызовой, Вениамина Борисова, Анатолия Васильева, Петра Васильева, Игоря Веселкина, Владимира Гаврилова, Николая Галахова, Татьяны Горб, Абрама Грушко, Алексея Еремина, Василия Жаворонкова, Евгения Жукова, Вячеслава Загонека, Рубена Захарьяна, Михаила Канеева, Александра Кетова, Михаила Козелла, Марины Козловской, Майи Копытцевой, Бориса Корнеева, Александра Коровякова, Елены Костенко, Бориса Лавренко, Ивана Лавского,Петра Литвинского, Дмитрия Маевского, Никиты Медовикова, Алексея Можаева, Валентины Монаховой, Николая Мухо, Михаила Натаревича, Александра Наумова, Анатолия Ненартовича, Дмитрия Обозненко, Владимира Овчинникова, Сергея Осипова, Льва Орехова, Виктора Отиева, Николая Позднеева, Евгения Позднякова, Галины Румянцевой, Капитолины Румянцевой, Льва Русова, Александра Самохвалова, Александра Семенова, Ивана Сорокина, Германа Татаринова, Николая Тимкова, Леонида Ткаченко, Михаила Ткачева, Александра Трошичева, Бориса Харченко, Юрия Хухрова, Владимира Чекалова, Евгения Чупруна, Надежды Штейнмиллер, Лазаря Язгура .[3]
Экспонировались произведения, созданные за период с конца 1940-х и по начало 1990-х годов. Большинство произведений были показаны впервые. Часть работ ранее демонстрировались на выставках ленинградских художников 1950—1970 годов и впервые показывалась после долгого перерыва.
В экспозиции были представлены жанровая композиция, портрет, пейзаж, натюрморт, ню. Так, жанровая композиция была представлена работами «Самаркандский базар» и «Ургут. Полдень» (обе 1957) Валентины Монаховой, «Девушка в лодке» (1959) Петра Альберти, «Продавец мороженого» (1991) Вениамина Борисова, «На теплоходе. Кама» (1953) Анатолия Васильева, «Юность» (1957) Михаила Натаревича, «Прокладка газопровода» (1959) Анатолия Ненартовича, «Дождь прошёл» (1961) Владимира Овчинникова, «Гурзуф. Причал» (1961) Льва Орехова, «Летом за чтением» (1959) Николая Позднеева, «Первомай на Васильевском острове» (1955) Леонида Ткаченко, «Солнечный день» (1964) Надежды Штейнмиллер и другими.
Живописный портрет был представлен работами «Зоя» (1957) Льва Русова, «Гуцулка» (1958) Таисии Афониной, «Портрет школьницы» (1986) Татьяны Горб, «Девушка с косами» (1961) Алексея Можаева, «Девушка в панаме» (1960) Галины Румянцевой, «На солнце» (1953) Александра Самохвалова, «Юноша-азербайджанец» (1948) Леонида Ткаченко, «Младший сержант» (1964) Владимира Чекалова и другими.
Ландшафтный, архитектурный, городской и морской пейзажи были представлены работами «В Крымских горах» (1954) Евгении Антиповой, «В Сингапурском проливе» (1962) и «Весной у Волхова» (1981) Всеволода Баженова, «Ветреный день» (1968) Ирины Балдиной, «Северная весна» (1982) Николая Галахова, «Весна» (1965) и «На берегу речки» (1956) Алексея Еремина, «Рыбаки на Иссык-Куле» (1954) Вячеслава Загонека, «Осенняя дорога» (1967) и «Осень в Парголово» (1969) Михаила Козелла, «Главная улица Бийска» (1953) Бориса Корнеева, «Осенний сад» (1965) Александра Коровякова, «Мысок» (1981) Дмитрия Маевского, «Самарканд. Регистан» (1967) Александра Наумова, «Зима» (1955) Дмитрия Обозненко, «Вечер на Днепре» (1956) и «Лунная ночь на Волге» (1975) Владимира Овчинникова, «Дворик» (1961) и «Пейзаж с мостиком» Сергея Осипова, «Кострома. Зимний вечер» (1955) Леонида Ткаченко, «Лодки на берегу» (1951) Надежды Штейнмиллер и работами других авторов.
Натюрморт был представлен работами «Натюрморт с дыней» (1980) и «Натюрморт с арбузом» (1992) Петра Альберти, «Поздняя сирень» (1966) Петра Васильева, «Пионы» (1971) Капитолины Румянцевой, «Цветы на столе» (1957) Льва Русова, «Цветы на окне» Александра Трошичева.
Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в день открытия посвятила выставке статью С. Иванова «Этюд в багровых тонах»[4], сопроводив её репродукциями работ А. Васильева «Станция Байкал. У причала» и Л. Русова «Зоя». В статье отмечались также работы А. Самохвалова, Т. Горб, А. Ненартовича, Н. Штейнмиллер, Р. Захарьяна, В. Монаховой и других художников.
П. Альберти.
Натюрморт с арбузом. 1992
Вс. Баженов.
В Сингапурском проливе. 1962
А. Коровяков.
Осенний сад. 1965
В. Монахова.
Ургут. Полдень. 1957
А. Наумов.
Самарканд. Регистан. 1967
А. Самохвалов.
На солнце. 1953
М. Козелл.
Осенняя дорога. 1967
А. Еремин.
На берегу речки. 1956
П. Литвинский.
Весна в городе. 1961
Н. Штейнмиллер.
Солнечный день. 1964
В. Овчинников.
Лунная ночь на Волге. 1975
|
|
---|---|
1922 | 1923 | 1924 | 1925 | 1926 | 1927 | 1928 | 1929 | 1930 | 1931 | 1932 | 1933 | 1934 | 1935 | 1936 | 1937 | 1938 | 1939 | 1940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | 1946 | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 |
Это заготовка статьи по истории искусства. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Выставка "Этюд в творчестве ленинградских художников 1940-1980 годов".