Видимость (программирование)

Область видимости (англ. scope) — в программировании обозначает область в которой в данный момент можно обратиться по имени к переменным и функциям.

Переменные по области видимости делятся на два типа:

  • локальные, когда переменная объявляется внутри функции, в таком случае изнутри вызвать эту переменную не получится;
  • глобальные, когда переменная объявляется вне всех функций, в таком случае она доступна ото всюду[1][неавторитетный источник?].

Область видимости переменной может задаваться с помощью классов памяти или пространства имён.

Области видимости определяются и для языков разметки. Например, в HTML областью видимости имени элемента управления является форма (HTML) от <form> до </form>[2].

ООП

В объектно–ориентированном программировании область видимости бывает трех видов (но к ним так же относится глобальная и локальная области видимости):

  • Приватной — это когда только в реализации объекта можно пользоваться этой переменной;
  • Публичной — это когда при использовании и инициализации объекта можно использовать переменную;
  • Защищенной — это когда переменную можно использовать только в реализации объекта или его потомка[3].

Примеры

// Начинается глобальная область видимости.
int countOfUser = 0;
 
int main()
{
    // С этого момента объявляется новая область видимости, в которой видна глобальная.
    int userNumger[10];
}

Примечания

  1. УРОК 12. ЛОКАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ОБЛАСТЬ ВИДИМОСТИ. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013. Проверено 11 марта 2013.
  2. Спецификация языка HTML, переводчик: А. Пирамидин, intuit.ru, ISBN 978-5-94774-648-8, 17. Лекция: Формы.
  3. Области видимости. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013. Проверено 11 марта 2013.

Видимость (программирование).

© 2019–2023 sizcrimea.ru, Россия, Нальчик, ул. Черкесская 49, +7 (8662) 59-22-71