Область видимости (англ. scope) — в программировании обозначает область в которой в данный момент можно обратиться по имени к переменным и функциям.
Переменные по области видимости делятся на два типа:
- локальные, когда переменная объявляется внутри функции, в таком случае изнутри вызвать эту переменную не получится;
- глобальные, когда переменная объявляется вне всех функций, в таком случае она доступна ото всюду[1][неавторитетный источник?].
Область видимости переменной может задаваться с помощью классов памяти или пространства имён.
Области видимости определяются и для языков разметки. Например, в HTML областью видимости имени элемента управления является форма (HTML) от <form> до </form>[2].
ООП
В объектно–ориентированном программировании область видимости бывает трех видов (но к ним так же относится глобальная и локальная области видимости):
- Приватной — это когда только в реализации объекта можно пользоваться этой переменной;
- Публичной — это когда при использовании и инициализации объекта можно использовать переменную;
- Защищенной — это когда переменную можно использовать только в реализации объекта или его потомка[3].
Примеры
// Начинается глобальная область видимости.
int countOfUser = 0;
int main()
{
// С этого момента объявляется новая область видимости, в которой видна глобальная.
int userNumger[10];
}
Примечания
- УРОК 12. ЛОКАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ И ОБЛАСТЬ ВИДИМОСТИ. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013. Проверено 11 марта 2013.
- Спецификация языка HTML, переводчик: А. Пирамидин, intuit.ru, ISBN 978-5-94774-648-8, 17. Лекция: Формы.
- Области видимости. Архивировано из первоисточника 16 марта 2013. Проверено 11 марта 2013.